на следующий отчетный период.
✔ Из этой статьи вы узнаете:
▷ Что такое отчетный период в госзакупках
▷ В каком случае переносить закупки на следующий отчетный периодЧто такое отчетный период в госзакупках в Узбекистане
Отчётные периоды в госзакупках – это квартал и год. Они установлены в соответствии с Положением «О порядке организации и проведения закупочных процедур». Поэтому заказчики должны публиковать на СИП квартальные и годовые планы-графики.
Годовой план закупок необходимо актуализировать каждый квартал. Если заказчик не сделал какую-либо закупку в планируемое время, то её можно перенести на следующий квартал. Для этого изменяют соответствующие планы-графики (квартальные и годовой).
В каком случае переносить закупки на следующий отчетный период
Обычно закупки переносят на следующий отчётный период, когда предприятие не успевает выполнить закупки в срок. Но существуют и другие веские причины для переноса закупок. Среди них:
- повторное проведение несостоявшейся закупки;
- срочная закупка товаров (услуг, работ) для выполнения Постановлений Президента или Правительства;
- изменения технологического процесса предприятия, которые требуют закупки нового оборудования и работ по его установке;
- перераспределение средств бюджета организации;
- форс-мажорные ситуации и обстоятельства непреодолимой силы.
Для справки.
Карантинные меры, принятые из-за коронавируса COVID-19, могут считаться обстоятельствами непреодолимой силы. Сертификат непреодолимой силы для международных контрактов можно получить Министерстве инвестиций и внешней торговли или в Торгово-промышленной палате.
Если в целях оптимизации бюджетных средств на закупку установлено ограничение согласно ПКМ-232 от 16.04.2020г., госзаказчик может перенести закупку на следующий отчётный период и внести соответствующие изменения в план-график.
Читайте в системе «ACTION: Госзакупки»
▶ В каком порядке составлять план закупок
▶ Как вносить изменения в план закупок
Как перенести закупку на следующий отчетный период в плане-графике
Чтобы перенести закупку, нужно внести изменения в планы-графики, утвердить их и опубликовать на СИП. Ниже приведён порядок переноса закупок на следующий отчетный период:
- Подготовьте проект изменённого плана-графика на следующий отчётный период с учётом переноса закупки.
- Согласуйте изменения со всеми заинтересованными подразделениями предприятия.
- Изменённый план-график передайте руководству организации для утверждения. К документу приложите пояснительную записку с указанием причины переноса закупки.
- После утверждения опубликуйте изменённый план-график на СИП.