Goszakupka
Подписывайтесь на наши каналы:    
Как подать жалобу в комиссию по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок ACTION MCFR MEDIAGURUHI
ACTION MCFR MEDIAGURUHI
Узбекистан, г. Ташкент, ул. Ойбека 20 +998781500009

Как подать жалобу в комиссию по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок

13.08.2019 | 677 |

Решением спорных вопросов и ситуаций, возникших в процессе или в результате проведения госзакупок в Узбекистане, занимается специальная комиссия.

Она принимает и рассматривает жалобы, в соответствии с Положением о порядке рассмотрения жалоб в сфере государственных закупок (Минюст. № 3013 от 14.05.2018). В этом материале представлена информация о том, кто, по каким причинам и как может обратиться в Комиссию для рассмотрения жалоб, связанных с госзакупками в Узбекистане.

Кто может обратиться с жалобой в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок в Узбекистане

Согласно Закону Республики Узбекистан «О государственных закупках» (ст. 73), каждый участник, а также лицо, осуществляющее контроль, имеют право обжаловать действия или бездействия госзаказчика, уполномоченного органа, закупочной комиссии, ее членов, оператора СИП. Обжалование осуществляется в судебном порядке или в порядке официального обращения в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок. К лицам, осуществляющим контроль, относятся:

  • Счетная палата Республики Узбекистан;
  • Генеральная прокуратура Республики Узбекистан;
  • Министерство финансов Республики Узбекистан.

Отдельно отметим, что в актуальной редакции Закона «О государственных закупках» не предусмотрено право заказчиков на подачу жалоб в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок. Причем они не могут этого сделать, как самостоятельно, так и через лиц, осуществляющих контроль.

Причины обращений в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере госзакупок в Узбекистане

Тематика обращений участников может быть разной. Среди самых распространенных тем, с которыми подаются жалобы, присутствуют ошибочный выбор способа реализации госзакупок, указание в тендере конкретной марки или производителя, ограничение конкуренции, выбор победителя (исполнителя) не в соответствии с правилами. Что касается заказчиков, здесь тема практически всегда одна — невыполнение исполнителем условий договора. К нарушениям относятся не поставка товара, поставка некачественного товара, просроченная поставка и другие.

В любом случае, как уже отмечалось, заказчик не может обратиться в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере госзакупок. Этим занимаются лица, осуществляющие контроль. Сам заказчик может воспользоваться функциями восстановления или расторжения договора. Такой функционал реализован в личном кабинете. Здесь, в зависимости от ситуации, можно выбрать варианты со штрафом или без него. Если решить споры в досудебном порядке не удается, подается заявление в суд.

Перечислим виды обращений, которые принимает Комиссия по рассмотрению жалоб в сфере госзакупок:

  • неправомерные действия (бездействия), нарушающие права или интересы участника;
  • нарушение установленного порядка закупочных процедур;
  • необоснованное изменения установленного срока подачи предложений;
  • необоснованный отказ от принятия заявки на участие;
  • разглашение конфиденциальной информации об участниках;
  • необоснованное ограничение числа участников и завышенные требования к их квалификации;
  • сговор участников с целью влияния на цены или результаты отбора;
  • представление или распространение недостоверной информации о госзакупках;
  • необоснованное ограничение доступа к данным о государственных закупках.

Порядок оформления обращения в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере госзакупок в Узбекистане

С 2019 года подать жалобу в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере госзакупок в Узбекистане можно как в письменном, так и в электронном виде. Документ содержит следующие пункты:

  • Подробная информация о заявителе. Наименование и местонахождение (для юридического лица), ФИО и местожительство (для физического лица), почтовый адрес, электронный почтовый адрес, номер телефона, другие контактные данные при их наличии.
  • Указание на неправомерные действия (бездействие) заказчика и другие доводы жалобы.
  • Подпись уполномоченного лица на подачу жалобы и дата обращения.

К жалобе в Комиссию прилагаются документальные доказательства, которые подтверждают факт нарушения. В тексте жалобы должен находиться перечень этих прилагаемых к ней документов. Здесь же должно присутствовать подтверждение того, что копия жалобы была отправлена заинтересованным сторонам.


Статьи по теме

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Павел
Спасибо авторам – долго искал в эту информацию, нашёл в этой статье.
Спасибо авторам – долго искал в эту информацию, нашёл в этой статье.
Справочная система по государственным закупкам

Наши каналы

  
Рубрики