✔ Из этой статьи вы узнаете:
▷ Кто может обратиться с жалобой в Комиссию
▷ Причины обращений в Комиссию▷ Как оформить обращение в Комиссию
Она принимает и рассматривает жалобы, в соответствии с Положением о порядке рассмотрения жалоб в сфере государственных закупок (Минюст. № 3013 от 14.05.2018). В этом материале представлена информация о том, кто, по каким причинам и как может обратиться в Комиссию для рассмотрения жалоб, связанных с госзакупками в Узбекистане.
Кто может обратиться с жалобой в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок в Узбекистане
Согласно Закону Республики Узбекистан «О государственных закупках» (ст. 73), каждый участник, а также лицо, осуществляющее контроль, имеют право обжаловать действия или бездействия госзаказчика, уполномоченного органа, закупочной комиссии, ее членов, оператора СИП. Обжалование осуществляется в судебном порядке или в порядке официального обращения в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок. К лицам, осуществляющим контроль, относятся:
- Счетная палата Республики Узбекистан;
- Генеральная прокуратура Республики Узбекистан;
- Министерство финансов Республики Узбекистан.
Отдельно отметим, что в актуальной редакции Закона «О государственных закупках» не предусмотрено право заказчиков на подачу жалоб в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок. Причем они не могут этого сделать, как самостоятельно, так и через лиц, осуществляющих контроль.
Причины обращений в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере госзакупок в Узбекистане
Тематика обращений участников может быть разной. Среди самых распространенных тем, с которыми подаются жалобы, присутствуют ошибочный выбор способа реализации госзакупок, указание в тендере конкретной марки или производителя, ограничение конкуренции, выбор победителя (исполнителя) не в соответствии с правилами. Что касается заказчиков, здесь тема практически всегда одна — невыполнение исполнителем условий договора. К нарушениям относятся не поставка товара, поставка некачественного товара, просроченная поставка и другие.
В любом случае, как уже отмечалось, заказчик не может обратиться в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере госзакупок. Этим занимаются лица, осуществляющие контроль. Сам заказчик может воспользоваться функциями восстановления или расторжения договора. Такой функционал реализован в личном кабинете. Здесь, в зависимости от ситуации, можно выбрать варианты со штрафом или без него. Если решить споры в досудебном порядке не удается, подается заявление в суд.
Перечислим виды обращений, которые принимает Комиссия по рассмотрению жалоб в сфере госзакупок:
- неправомерные действия (бездействия), нарушающие права или интересы участника;
- нарушение установленного порядка закупочных процедур;
- необоснованное изменения установленного срока подачи предложений;
- необоснованный отказ от принятия заявки на участие;
- разглашение конфиденциальной информации об участниках;
- необоснованное ограничение числа участников и завышенные требования к их квалификации;
- сговор участников с целью влияния на цены или результаты отбора;
- представление или распространение недостоверной информации о госзакупках;
- необоснованное ограничение доступа к данным о государственных закупках.
Порядок оформления обращения в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере госзакупок в Узбекистане
С 2019 года подать жалобу в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере госзакупок в Узбекистане можно как в письменном, так и в электронном виде. Документ содержит следующие пункты:
- Подробная информация о заявителе. Наименование и местонахождение (для юридического лица), ФИО и местожительство (для физического лица), почтовый адрес, электронный почтовый адрес, номер телефона, другие контактные данные при их наличии.
- Указание на неправомерные действия (бездействие) заказчика и другие доводы жалобы.
- Подпись уполномоченного лица на подачу жалобы и дата обращения.
К жалобе в Комиссию прилагаются документальные доказательства, которые подтверждают факт нарушения. В тексте жалобы должен находиться перечень этих прилагаемых к ней документов. Здесь же должно присутствовать подтверждение того, что копия жалобы была отправлена заинтересованным сторонам.
Читайте в системе «ACTION: Госзакупки»
▶ Как оспорить итоги закупочных процедур
▶ Какие вопросы рассматривает Комиссия по жалобам