Что понимать под внешней экспертизой закупочных документов
Под внешней экспертизой следует понимать:
- привлечение госзаказчиком консультантов и экспертов для оказания содействия в составлении, разработке, а также корректировки тендерной документации и ТЗ;
- передача государственным заказчиком специализированной организации всех функций по проведению закупочных процедур.
Внимание!
Нормативно-правовых актов, регулирующих привлечение сторонних консультантов и экспертов, нет. При передаче специализированной организации функций по проведению закупочных процедур следуйте требованиям Положения о специализированных организациях, имеющих право оказывать услуги по проведению государственных закупок (рег. № 3057 от 20.08.2018 г., далее – Положение).
Кто может выступать внешним экспертом
Внешним экспертом могут выступать эксперты, которые имеют соответствующую квалификацию, компетенции и опыт работы в сфере предмета закупок. Требования к квалификации, компетенциям и опыту работы внешних экспертов определите в ТЗ.
Если хотите передать специализированной организации функции по проведению закупок, выберите такую организацию на конкурсной основе из числа специализированных организаций.
Перечень специализированных организаций размещен на СИП.
Требования к специализированным организациям, оказывающим услуги по организации проведения госзакупок, закреплены в Положении:
- юридическое лицо, зарегистрированное в РУз;
- учредители не должны быть субъектами госзакупок;
- учредители не должны быть зарегистрированы в оффшорных зонах;
- иметь в штате минимум одного работника, имеющего практический опыт по оказанию требуемых услуг;
- иметь в наличии программно-технические средства, обеспечивающие доступ к СИП.
Специализированная организация при проведении закупки оказывает госзаказчику услуги по:
- определению стартовой цены предметов закупки;
- проведению маркетинговых исследований;
- проведению рекламной работы по распространению объявления о проведении закупки;
- оформлению текста объявления, извещению и проведению закупочных процедур;
- формированию конкурсной, тендерной документации и ТЗ;
- подготовке разъяснений для участников по условиям закупочной процедуры;
- рекомендации вида закупочной процедуры в соответствии с требованиями законодательства;
- размещению на СИП информации о закупке на основании письменного обращения госзаказчика и при подтверждении наличия источников финансирования;
- рассылке приглашений на принятие участия в закупке;
- подготовке проекта договора с победителем закупочной процедуры;
- подготовке обращения к участникам закупочной процедуры от имени госзаказчика с предложением продлить срок действия их предложений;
- оформлению протоколов заседаний конкурсной или тендерной комиссии;
- составлению отчетов по итогам завершения закупочной процедуры.
Какими документами оформлять экспертизу внешних экспертов
По итогам проведения экспертизы закупочных документов внешние эксперты составляют экспертное заключение, в котором указывают:
- наименование госзаказчика;
- предмет экспертизы;
- предмет госзакупки;
- перечень рассмотренных документов;
- выявленные замечания;
- соответствие проверенных документов в части, касающейся предмета экспертизы, требованиям законодательства;
- рекомендации по устранению выявленных замечаний.
Подписанное экспертное заключение направляют госзаказчику сопроводительным письмом с указанием договора, на основании которого была проведена экспертиза. Сопроводительное письмо должно быть подписано руководителем и скреплено печатью юридического лица, предоставившего эксперта.
Если специализированная организация привлечена для организации проведения закупок, она должна предоставить вам отчет по итогам проведения закупочной процедуры с описанием:
- этапов закупочной процедуры;
- количества участников;
- возникших вопросов и предпринятых мер по их решению;
- других важных моментов при проведении закупки.
К отчету следует прикрепить документы, касающиеся данной закупки. Отчет подписывают все эксперты, вовлеченные в процесс организации закупки и направляют госзаказчику сопроводительным письмом с подписью руководителя и печатью организации.
Читайте в Системе Госзакупки «Какими документами оформить результаты приемки товаров, работ и услуг?»