Goszakupka
Как проводить экспертизу внешних экспертов ACTION MCFR MEDIAGURUHI
ACTION MCFR MEDIAGURUHI
Узбекистан, г. Ташкент, ул. Ойбека 20 +998781500009

Как проводить экспертизу внешних экспертов

30.03.2023 | 253 |

В статье рассказали методы и инструменты, которые используются при проведении экспертизы, а также примеры случаев, когда необходимо оценить профессионализм внешних экспертов.

Что понимать под внешней экспертизой закупочных документов

Под внешней экспертизой следует понимать:

  • привлечение госзаказчиком консультантов и экспертов для оказания содействия в составлении, разработке, а также корректировки тендерной документации и ТЗ;
  • передача государственным заказчиком специализированной организации всех функций по проведению закупочных процедур.

Внимание!

Нормативно-правовых актов, регулирующих привлечение сторонних консультантов и экспертов, нет. При передаче специализированной организации функций по проведению закупочных процедур следуйте требованиям Положения о специализированных организациях, имеющих право оказывать услуги по проведению государственных закупок (рег. № 3057 от 20.08.2018 г., далее – Положение).
 

Кто может выступать внешним экспертом

Внешним экспертом могут выступать эксперты, которые имеют соответствующую квалификацию, компетенции и опыт работы в сфере предмета закупок. Требования к квалификации, компетенциям и опыту работы внешних экспертов определите в ТЗ.

Если хотите передать специализированной организации функции по проведению закупок, выберите такую организацию на конкурсной основе из числа специализированных организаций.

Перечень специализированных организаций размещен на СИП.

Требования к специализированным организациям, оказывающим услуги по организации проведения госзакупок, закреплены в Положении:

  • юридическое лицо, зарегистрированное в РУз;
  • учредители не должны быть субъектами госзакупок;
  • учредители не должны быть зарегистрированы в оффшорных зонах;
  • иметь в штате минимум одного работника, имеющего практический опыт по оказанию требуемых услуг;
  • иметь в наличии программно-технические средства, обеспечивающие доступ к СИП.

Специализированная организация при проведении закупки оказывает госзаказчику услуги по:

  • определению стартовой цены предметов закупки;
  • проведению маркетинговых исследований;
  • проведению рекламной работы по распространению объявления о проведении закупки;
  • оформлению текста объявления, извещению и проведению закупочных процедур;
  • формированию конкурсной, тендерной документации и ТЗ;
  • подготовке разъяснений для участников по условиям закупочной процедуры;
  • рекомендации вида закупочной процедуры в соответствии с требованиями законодательства;
  • размещению на СИП информации о закупке на основании письменного обращения госзаказчика и при подтверждении наличия источников финансирования;
  • рассылке приглашений на принятие участия в закупке;
  • подготовке проекта договора с победителем закупочной процедуры;
  • подготовке обращения к участникам закупочной процедуры от имени госзаказчика с предложением продлить срок действия их предложений;
  • оформлению протоколов заседаний конкурсной или тендерной комиссии;
  • составлению отчетов по итогам завершения закупочной процедуры.

Какими документами оформлять экспертизу внешних экспертов

По итогам проведения экспертизы закупочных документов внешние эксперты составляют экспертное заключение, в котором указывают:

  • наименование госзаказчика;
  • предмет экспертизы;
  • предмет госзакупки;
  • перечень рассмотренных документов;
  • выявленные замечания;
  • соответствие проверенных документов в части, касающейся предмета экспертизы, требованиям законодательства;
  • рекомендации по устранению выявленных замечаний.

Подписанное экспертное заключение направляют госзаказчику сопроводительным письмом с указанием договора, на основании которого была проведена экспертиза. Сопроводительное письмо должно быть подписано руководителем и скреплено печатью юридического лица, предоставившего эксперта.

Если специализированная организация привлечена для организации проведения закупок, она должна предоставить вам отчет по итогам проведения закупочной процедуры с описанием:

  • этапов закупочной процедуры;
  • количества участников;
  • возникших вопросов и предпринятых мер по их решению;
  • других важных моментов при проведении закупки.

К отчету следует прикрепить документы, касающиеся данной закупки. Отчет подписывают все эксперты, вовлеченные в процесс организации закупки и направляют госзаказчику сопроводительным письмом с подписью руководителя и печатью организации.

Читайте в Системе Госзакупки «Какими документами оформить результаты приемки товаров, работ и услуг?»


This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Справочная система по государственным закупкам

Мы в телеграме !

Рубрики