Goszakupka
Подписывайтесь на наши каналы:    
Как составить план закупок в Узбекистане: этапы и их особенности, содержание, сроки ACTION MCFR MEDIAGURUHI
ACTION MCFR MEDIAGURUHI
Узбекистан, г. Ташкент, ул. Ойбека 20 +998781500009

Как составить план закупок в Узбекистане: этапы и их особенности, содержание, сроки

13.08.2019 | 879 |

В этой статье дается подробный ответ на вопрос о том, как сформировать план государственных закупок. Здесь выделены этапы составления документа и сроки реализации.

Регулирование вопросов составления плана госзакупок в Узбекистане устанавливается законодательной базой. В ее основе лежит ряд официальных документов, где основными являются № ЗРУ-472 «О государственных закупках» от 09.04.2018 и приказ Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан № 3016 «О порядке организации и проведения закупочных процедур» от 26.05.2018.

Кто занимается составлением плана госзакупок в Узбекистане

Информация, представленная на этой странице, предназначена для лиц, ответственных за создание плана госзакупок юридическим лицом заказчиком. Такими лицами являются представители закупочных подразделений, специально сформированных заказчиком. Как правило, такие подразделения не только занимаются планированием, но и осуществляют контроль над реализацией пунктов составленного плана-графика государственных закупок.

Этапы формирования плана-графика государственных закупок

Рекомендуемая схема составления плана госзакупок в Узбекистане включает следующие этапы:

  1. Проведение инвентаризации закупок, которые были запланированы на текущий год. Процедура выполняется в 4-м квартале и позволяет выявить не выполненные закупки, которые придется перенести на следующий год;
  2. Критический анализ причин, вызвавших отставание в запланированных ранее сроках по выявленным закупкам. На этом же этапе следует определить целесообразность данных закупок в следующем году;
  3. Направление во все подразделения запросов на формирование потребностей. В документе указываются все данные, необходимые для формирования заявки на госзакупку (см. шаблон 1). Также в рассылке необходимо указать крайние сроки предоставления ответа;

Шаблон 1. Заявка для формирования закупок

наименование требуемых товаров (работ, услуг)
месяц, когда данные товары (работы, услуги) будут необходимы в эксплуатации
источник финансирования на закупку товаров (работ, услуг)
размер ориентировочного бюджета (необходимо для определения способа проведения закупки и расчета требуемого времени)
место (адрес), сроки и условия поставки товаров (работ, услуг)
критичность отставания по срокам поставки товаров (работ, услуг)
  1. Систематизация полученной информации и определение месяца проведения закупок. Для расчета рекомендуется составить календарь с указанием ориентировочных дат по каждому пункту плана (см. шаблон 2);

Шаблон 2. Календарь с ориентировочными датами

формирование конкурсной или тендерной документации
утверждение конкурсной или тендерной документации в Центре комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов
объявление закупки
вскрытие конвертов с техническим и коммерческим предложениями
рассмотрение предложений участников
подведение итогов оценки
подписание контракта
оплата аванса
начало выполнения работ (оказания услуг, поставки товара)
исполнение контракта
промежуточные и финальные поставки товара (работы, услуги)
проведение монтажа, пуско-наладки и ввода в эксплуатацию
  1. Определение последовательности и сроков в плане закупок. Важно отметить, что критичные госзакупки необходимо выполнить в первую очередь. При этом их сроки следует рассчитать с учетом вероятных экономических, репутационных и иных рисков. Отдельно отметим, что для критичных закупок необходимо закладывать сроки для повторного проведения закупочной процедуры;
  2. Формирование плана государственных закупок по итогам полученной информации.

Сформированный план-график госзакупок в Узбекистане должен содержать ряд обязательных пунктов. С ними можно ознакомиться в материале «Что такое планирование госзакупок».

Поэтапные сроки осуществления государственных закупок в РУз

При составлении плана государственных закупок необходимо указывать ориентировочные сроки выполнения каждой процедуры. Ниже приведена таблица рекомендованных сроков, которых следует придерживаться при планировании:

  • формирование конкурсной или тендерной документации — 2-3 недели;
  • утверждение конкурсной или тендерной документации (проводится в Центре комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов) — 30-78 дней;
  • объявление, проведение закупки и подписание контракта для электронного магазина — 5, аукциона — 13, конкурса — 50, тендера — 60-75 рабочих дней;
  • оплата аванса заказчиком — 10-15 дней с момента подписания контракта;
  • начало выполнения работ (оказания услуг, поставок товара) — после получения поставщиком аванса;
  • исполнение сторонами условий контракта — с момента подписания акта приема-передачи (выполненных работ, оказанных услуг);
  • проведение монтажа, пуско-наладки и ввода в эксплуатацию — согласно срокам проведения монтажных и пуско-наладочных работ, установленным для применяемой технологии.

Статьи по теме

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Камол
Статья написана простым языком, всё сразу стало понятно. Спасибо за работу!
Справочная система по государственным закупкам

Наши каналы

  
Рубрики