Goszakupka
Подписывайтесь на наши каналы:    
Курс для заказчиков

Корпоративные госзаказчики в Узбекистане: определение, права и организация закупок

09.08.2019 | 536 |

Категории корпоративных заказчиков и все вопросы, касающиеся их деятельности, раскрыты в Законе Республики Узбекистан №472 от 09.04.2018 «О государственных закупках».

В этом обзоре даны ответы на самые распространенные вопросы, связанные с темой. Здесь вы найдете информацию о том, кто может быть государственным корпоративным заказчиком в Узбекистане, как осуществляются госзакупки, и на какие виды подразделяются закупки корпоративных госзаказчиков.

Кто относится к корпоративным заказчикам в Узбекистане: категории лиц

  • государственное предприятие;
  • юридическое лицо с госдолей в уставном фонде, составляющей не менее 50%;
  • юридическое лицо, с преобладающей госдолей юридического лица, которому принадлежит 50% в уставном фонде.

Порядок проведения государственных закупок корпоративными госзаказчиками

Закон определяет четыре основных этапа проведения госзакупок корпоративными госзаказчиками в РУз, а именно:

  1. Планирование государственных закупок.
  2. Проведение закупочных процедур.
  3. Заключение договора закупок и его и исполнение.
  4. Мониторинг государственных закупок.

Далее приведем подробное описание действий корпоративных заказчиков на каждом из этих этапов.

Планирование государственных закупок

Данный этап включает выполнение следующих работ:

  • разработка Положения о закупочной комиссии и его утверждение ;
  • создание отдела по закупкам или выбор ответственного работника (при отсутствии в штате такой должности рекомендуется поручить работу сотруднику хозчасти);
  • составление должностных инструкций для ответственного работника или отдела по закупкам;
  • разработка и публикация Правил этического поведения сотрудников;
  • получение электронной подписи для ответственного сотрудника или группы сотрудников отдела закупок;
  • регистрация в Специальном информационном портале госзакупок (СИП);
  • разработка квартального или годового плана-графика закупок (Закон не устанавливает точные сроки размещения плана-графика на СИП, однако рекомендуется это сделать как можно раньше с целью ознакомления участниками закупочных процедур);
  • подготовка документации по закупке в соответствии с выбранным видом (документацию можно готовить самостоятельно или силами привлеченной специализированной организации).

Проведение закупочных процедур

Ответственным за осуществление закупочных процедур является госзаказчик. В его обязанности входит выбор оптимального вида и способа госзакупок.

Заключение договора закупок и его и исполнение

Заключением договора о госзакупке, его регистрацией в СИП и исполняем договорных условий занимается корпоративный заказчик. До заключения закупочного договора и его регистрации нельзя разрешать исполнителю начинать поставки товара (выполнение работ, оказание услуг). Документ, не внесенный в реестр СИП, не подлежит оплате.

Мониторинг госзакупок

В целях контроля над выполнением требований Закона проводится постоянный мониторинг. Его могут осуществлять уполномоченные госорганы или граждане, органы самоуправления граждан, зарегистрированные СМИ и негосударственные НКО. Под мониторингом подразумевается сбор, обобщение, систематизация и оценка информации. Дополнительно рекомендуется провести внутренний аудит системы госзакупок. Он позволит корпоративному заказчику выявить и устранить недостатки.

Виды закупок и способы их осуществления корпоративными госзаказчиками

Корпоративные заказчики могут использовать такие виды госзакупок, как электронный магазин, конкурс, аукцион, тендер и закупки у единого поставщика. В зависимости от специфики товаров, услуг или работ, а также от их объемов в денежном выражении, госзакупки могут выполняться конкурентным или неконкурентным способом. Ниже приведена сводная таблица, определяющая условия проведения, критерии оценки и пороговые значения по объему госзакупок для корпоративных заказчиков для каждого вида закупок.

Таблица. Виды государственных закупок для корпоративных заказчиков

Виды закупки

Условия проведения и критерии оценки

Пороговые значения для корпоративных заказчиков (МРЗП)

Электронный магазин

Цена для товаров (работ, услуг)

Товары: не более 250 по одному договору, но не более 2500 в год.

 

Работы (услуги): не более 25 для одного заказчика

Аукцион на понижение стартовой цены

1. Цена для товаров (работ, услуг).

 

2. Специфика товаров

Только товары:

менее 5000

Конкурс

 

Цена и соответствие условиям конкурса (тендера)

Товары: 5000-25000.

 

Работы (услуги):25-25000

Тендер

Товары, работы (услуги):

свыше 25000

Госзакупка у единого поставщика

1. Согласно перечню случаев (ст.67 Закона).

 

2. Участник должен входить в реестр единых поставщиков

Отсутствуют


Справочная система по государственным закупкам

Наши каналы

  
Рубрики