Goszakupka
Подписывайтесь на наши каналы:    
Корпоративные госзаказчики в Узбекистане: определение, права и организация закупок ACTION MCFR MEDIAGURUHI
ACTION MCFR MEDIAGURUHI
Узбекистан, г. Ташкент, ул. Ойбека 20 +998781500009

Корпоративные госзаказчики в Узбекистане: определение, права и организация закупок

09.08.2019 | 1879 |

Категории корпоративных заказчиков и все вопросы, касающиеся их деятельности, раскрыты в Законе Республики Узбекистан №472 от 09.04.2018 «О государственных закупках».

В этом обзоре даны ответы на самые распространенные вопросы, связанные с темой. Здесь вы найдете информацию о том, кто может быть государственным корпоративным заказчиком в Узбекистане, как осуществляются госзакупки, и на какие виды подразделяются закупки корпоративных госзаказчиков.

Кто относится к корпоративным заказчикам в Узбекистане: категории лиц

  • государственное предприятие;
  • юридическое лицо с госдолей в уставном фонде, составляющей не менее 50%;
  • юридическое лицо, с преобладающей госдолей юридического лица, которому принадлежит 50% в уставном фонде.

Порядок проведения государственных закупок корпоративными госзаказчиками

Закон определяет четыре основных этапа проведения госзакупок корпоративными госзаказчиками в РУз, а именно:

  1. Планирование государственных закупок.
  2. Проведение закупочных процедур.
  3. Заключение договора закупок и его и исполнение.
  4. Мониторинг государственных закупок.

Далее приведем подробное описание действий корпоративных заказчиков на каждом из этих этапов.

Планирование государственных закупок

Данный этап включает выполнение следующих работ:

  • разработка Положения о закупочной комиссии и его утверждение ;
  • создание отдела по закупкам или выбор ответственного работника (при отсутствии в штате такой должности рекомендуется поручить работу сотруднику хозчасти);
  • составление должностных инструкций для ответственного работника или отдела по закупкам;
  • разработка и публикация Правил этического поведения сотрудников;
  • получение электронной подписи для ответственного сотрудника или группы сотрудников отдела закупок;
  • регистрация в Специальном информационном портале госзакупок (СИП);
  • разработка квартального или годового плана-графика закупок (Закон не устанавливает точные сроки размещения плана-графика на СИП, однако рекомендуется это сделать как можно раньше с целью ознакомления участниками закупочных процедур);
  • подготовка документации по закупке в соответствии с выбранным видом (документацию можно готовить самостоятельно или силами привлеченной специализированной организации).

Проведение закупочных процедур

Ответственным за осуществление закупочных процедур является госзаказчик. В его обязанности входит выбор оптимального вида и способа госзакупок.

Заключение договора закупок и его и исполнение

Заключением договора о госзакупке, его регистрацией в СИП и исполняем договорных условий занимается корпоративный заказчик. До заключения закупочного договора и его регистрации нельзя разрешать исполнителю начинать поставки товара (выполнение работ, оказание услуг). Документ, не внесенный в реестр СИП, не подлежит оплате.

Мониторинг госзакупок

В целях контроля над выполнением требований Закона проводится постоянный мониторинг. Его могут осуществлять уполномоченные госорганы или граждане, органы самоуправления граждан, зарегистрированные СМИ и негосударственные НКО. Под мониторингом подразумевается сбор, обобщение, систематизация и оценка информации. Дополнительно рекомендуется провести внутренний аудит системы госзакупок. Он позволит корпоративному заказчику выявить и устранить недостатки.

Виды закупок и способы их осуществления корпоративными госзаказчиками

Корпоративные заказчики могут использовать такие виды госзакупок, как электронный магазин, конкурс, аукцион, тендер и закупки у единого поставщика. В зависимости от специфики товаров, услуг или работ, а также от их объемов в денежном выражении, госзакупки могут выполняться конкурентным или неконкурентным способом. Ниже приведена сводная таблица, определяющая условия проведения, критерии оценки и пороговые значения по объему госзакупок для корпоративных заказчиков для каждого вида закупок.

Таблица. Виды государственных закупок для корпоративных заказчиков

Виды закупки

Условия проведения и критерии оценки

Пороговые значения для корпоративных заказчиков (МРЗП)

Электронный магазин

Цена для товаров (работ, услуг)

Товары: не более 250 по одному договору, но не более 2500 в год.

 

Работы (услуги): не более 25 для одного заказчика

Аукцион на понижение стартовой цены

1. Цена для товаров (работ, услуг).

 

2. Специфика товаров

Только товары:

менее 5000

Конкурс

 

Цена и соответствие условиям конкурса (тендера)

Товары: 5000-25000.

 

Работы (услуги):25-25000

Тендер

Товары, работы (услуги):

свыше 25000

Госзакупка у единого поставщика

1. Согласно перечню случаев (ст.67 Закона).

 

2. Участник должен входить в реестр единых поставщиков

Отсутствуют


This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Абдулла
Для тех, кто занимается госзакупками, материал этой статьи будет незаменимым. Спасибо!
Справочная система по государственным закупкам

Наши каналы

  
Рубрики