✔ Из этой статьи вы узнаете:
▷ Кто относится к корпоративным заказчикам
▷ Порядок проведения государственных закупок▷ Виды закупок и способы их осуществления
В этом обзоре даны ответы на самые распространенные вопросы, связанные с темой. Здесь вы найдете информацию о том, кто может быть государственным корпоративным заказчиком в Узбекистане, как осуществляются госзакупки, и на какие виды подразделяются закупки корпоративных госзаказчиков.
Кто относится к корпоративным заказчикам в Узбекистане: категории лиц
- государственное предприятие;
- юридическое лицо с госдолей в уставном фонде, составляющей не менее 50%;
- юридическое лицо, с преобладающей госдолей юридического лица, которому принадлежит 50% в уставном фонде.
Порядок проведения государственных закупок корпоративными госзаказчиками
Закон определяет четыре основных этапа проведения госзакупок корпоративными госзаказчиками в РУз, а именно:
- Планирование государственных закупок.
- Проведение закупочных процедур.
- Заключение договора закупок и его и исполнение.
- Мониторинг государственных закупок.
Далее приведем подробное описание действий корпоративных заказчиков на каждом из этих этапов.
Планирование государственных закупок
Данный этап включает выполнение следующих работ:
- разработка Положения о закупочной комиссии и его утверждение ;
- создание отдела по закупкам или выбор ответственного работника (при отсутствии в штате такой должности рекомендуется поручить работу сотруднику хозчасти);
- составление должностных инструкций для ответственного работника или отдела по закупкам;
- разработка и публикация Правил этического поведения сотрудников;
- получение электронной подписи для ответственного сотрудника или группы сотрудников отдела закупок;
- регистрация в Специальном информационном портале госзакупок (СИП);
- разработка квартального или годового плана-графика закупок (Закон не устанавливает точные сроки размещения плана-графика на СИП, однако рекомендуется это сделать как можно раньше с целью ознакомления участниками закупочных процедур);
- подготовка документации по закупке в соответствии с выбранным видом (документацию можно готовить самостоятельно или силами привлеченной специализированной организации).
Проведение закупочных процедур
Ответственным за осуществление закупочных процедур является госзаказчик. В его обязанности входит выбор оптимального вида и способа госзакупок.
Читайте в системе «ACTION: Госзакупки»
▶ Закон о госзакупках для корпоративного заказчика
▶ Порядок работы в Специальном информационном портале для корпоративных заказчиков
Заключение договора закупок и его и исполнение
Заключением договора о госзакупке, его регистрацией в СИП и исполняем договорных условий занимается корпоративный заказчик. До заключения закупочного договора и его регистрации нельзя разрешать исполнителю начинать поставки товара (выполнение работ, оказание услуг). Документ, не внесенный в реестр СИП, не подлежит оплате.
Мониторинг госзакупок
В целях контроля над выполнением требований Закона проводится постоянный мониторинг. Его могут осуществлять уполномоченные госорганы или граждане, органы самоуправления граждан, зарегистрированные СМИ и негосударственные НКО. Под мониторингом подразумевается сбор, обобщение, систематизация и оценка информации. Дополнительно рекомендуется провести внутренний аудит системы госзакупок. Он позволит корпоративному заказчику выявить и устранить недостатки.
Виды закупок и способы их осуществления корпоративными госзаказчиками
Корпоративные заказчики могут использовать такие виды госзакупок, как электронный магазин, конкурс, аукцион, тендер и закупки у единого поставщика. В зависимости от специфики товаров, услуг или работ, а также от их объемов в денежном выражении, госзакупки могут выполняться конкурентным или неконкурентным способом. Ниже приведена сводная таблица, определяющая условия проведения, критерии оценки и пороговые значения по объему госзакупок для корпоративных заказчиков для каждого вида закупок.
Таблица. Виды государственных закупок для корпоративных заказчиков
Виды закупки |
Условия проведения и критерии оценки |
Пороговые значения для корпоративных заказчиков (МРЗП) |
Электронный магазин |
Цена для товаров (работ, услуг) |
Товары: не более 250 по одному договору, но не более 2500 в год.
Работы (услуги): не более 25 для одного заказчика |
Аукцион на понижение стартовой цены |
1. Цена для товаров (работ, услуг).
2. Специфика товаров |
Только товары: менее 5000 |
Конкурс |
Цена и соответствие условиям конкурса (тендера) |
Товары: 5000-25000.
Работы (услуги):25-25000 |
Тендер |
Товары, работы (услуги): свыше 25000 |
|
Госзакупка у единого поставщика |
1. Согласно перечню случаев (ст.67 Закона).
2. Участник должен входить в реестр единых поставщиков |
Отсутствуют |