Goszakupka
Критерии оценки тендерных предложений и как их определить ACTION MCFR MEDIAGURUHI
ACTION MCFR MEDIAGURUHI
Узбекистан, г. Ташкент, ул. Ойбека 20 +998781500009

Критерии оценки тендерных предложений и как их определить

21.09.2023 | 347 |

При проведении государственной закупки в форме тендера нужно утвердить критерии оценки предложений участников. Критерии оценки предложений размещаются в закупочной документации и доступны будущим участникам для ознакомления.

Какие существуют критерии оценки тендерных предложений, как их определяют и кем они устанавливаются, читайте в статье.

Рассмотрение и оценка тендерных предложений не может превышать 60 дней с момента окончания подачи заявок. Закупочная комиссия анализирует представленные документы, оценивает ценовую и техническую части предложения. Критерии оценки тендерных предложений зависит от предмета государственной закупки. В критерии оценки обязательно включите те, которые дадут денежную, количественную и качественную оценку предложению участника. Ниже более подробно рассмотрим, какие критерии можно применить для оценки.

Какие применяются критерии оценки тендерных предложений

Порядок процедуры оценки и применение критериев прописывается в закупочной документации тендера. Согласно статье 59 Закона о госзакупках критерии оценки предложений участников должны включать в себя денежную оценку и оценку количества и качества товара (работы или услуги).

Как утвердить критерии оценки технической части тендерного предложения?

Предложения участников тендера должны быть оформлены в соответствии с требованиями тендерной документации. Иначе закупочная комиссия может их не допустить к дальнейшей оценке.

Оценка тендерных предложений осуществляется в 2 этапа.

На первом этапе оценивают техническую часть тендерного предложения по критериям оценки не стоимостных характеристик товара (услуги). А именно:

  • по функциональным характеристикам – потребительские, технические, экономические показатели;
  • по качественным характеристикам – особенность товара или услуги, предназначение, полезность, соответствие потребностям заказчика, экологическим нормам и безопасности;
  • по количественным характеристикам – физическое выражение товара и единицы его измерения.

Оценка ценовой части тендерного предложения осуществляется на втором этапе рассмотрения предложений.

Для оценки стоимостной части используются такие критерии, как:

  • цена предложения за единицу товара, работы или услуги;
  • предельная стоимость;
  • условия оплаты;
  • условия поставки и стоимость транспортировки;
  • гарантийные обязательства;
  • сумма затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт.

Дополнительно можно указать такие критерии, как наличие определенной квалификации участника тендера, его опыт, наличие технических, финансовых, кадровых ресурсов, отсутствие налоговых и других задолженностей.

Как определяется важность критериев оценки тендерных предложений

Государственный заказчик разрабатывает критерии оценки участников тендера, исходя из целей закупки. При выборе критерия, заказчик ставит перед собой такие вопросы, как:

  • Для чего закупается данный товар или услуга?
  • В каком объеме необходим товар или услуга?
  • Какую сумму можно потратить на закупку и дальнейшую эксплуатацию?
  • В какие сроки нужно завершить закупочные процедуры?
  • Как покупать запасные части при поломке и осуществлять техническое обслуживание?

Ответив на эти вопросы, заказчик сможет грамотно составить критерии оценки и определить их приоритетность.

Кто устанавливает критерии оценки для тендерных предложений

Устанавливает критерии оценки тендерного предложения закупочная комиссия. Разработанные критерии согласуются с уполномоченным органом - Минфином. После рассмотрения критерии оценки утверждаются комиссией в составе тендерной документации.

Члены комиссии рассматривают заявки только по тем критериям оценки и по тому порядку, которые указаны в закупочной документации.


This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Справочная система по государственным закупкам

Мы в телеграме !

Рубрики