✔ Из этой статьи вы узнаете:
▷ Как сформировать отдел закупок
▷ Для чего необходим отдел закупок▷ Как подобрать персонал в отдел закупок
Его наличие позволяет проводить госзакупки с максимальной эффективностью и контролировать их осуществление. В этом материале даны подробные рекомендации по организации такого подразделения. Здесь определена пошаговая процедура организации отдела государственных закупок в Узбекистане.
С чего начать формирование отдела госзакупок в РУз
На начальном этапе создания отдела государственных закупок необходимо решить следующие задачи:
- издание приказа (шаблон представлен в образцах);
- утверждение положения об отделе;
- назначение руководителя и набор персонала.
На этой же стадии необходимо обозначить место отдела государственных закупок в структуре компании или организации. В большинстве случаев это подразделение подчиняется отдельному руководителю или заместителю руководителя по данному направлению. Также при формировании отдела для участия в госзакупках необходимо определить его функции. Здесь могут быть следующие варианты:
- исключительно внутренние закупки для нужд организации;
- продажа продукции или услуг организации и закупки для ее внутренних нужд.
Задачи создания отдела госзакупок в Узбекистане
Следующим этапом формирования отдела закупок является этап определения задач, которые могут быть поставлены для отдела госзакупок компаниями и организациями Узбекистана. Обычно среди задач отдела закупок выделяют следующие:
- обработка заявок на приобретение ресурсов;
- согласование с руководством решений о приобретении ресурсов;
- постановка требований к товарам, работам, услугам совместно с заинтересованными службами и отделами;
- проведение маркетинговых исследований рыночных цен на товары, работы или услуги;
- организация маркетинговых мероприятий по продвижению товара, работ или услуг;
- подготовка квартального или годового плана-графика государственных закупок;
- подготовка актуальных предложений по видам закупочных процедур;
- оформление документации для закупочных процессов и процедур;
- оценка поступающих предложений от участников госзакупок;
- составление и заключение договоров с выбранными исполнителями;
- мониторинг проведения государственных закупок и отчетность.
Подбор персонала для отдела закупок: основные критерии
Следующий важный этап в организации отдела госзакупок — набор сотрудников в штат. В зависимости от масштабов организации, функций подразделения, особенностей закупочного процесса и других факторов, в отделе закупок могут работать от 3 до 11 человек. При формировании штата необходимо учитывать возможность взаимозаменяемости в случаях больничных или отпусков. Также важно заранее предусмотреть взаимодействие отдела госзакупок с руководством и другими структурными подразделениями организации.