Goszakupka
Создание отдела госзакупок в Узбекистане: процедура и задачи подразделения ACTION MCFR MEDIAGURUHI
ACTION MCFR MEDIAGURUHI
Узбекистан, г. Ташкент, ул. Ойбека 20 +998781500009

Создание отдела госзакупок в Узбекистане: процедура и задачи подразделения

09.08.2019 | 2484 |
Рубрики: Отдел закупок

Одним из структурных подразделений компаний и организаций, занимающихся приобретением товаров, заказом работ или услуг для собственных нужд на постоянной основе, является отдел закупок.

Его наличие позволяет проводить госзакупки с максимальной эффективностью и контролировать их осуществление. В этом материале даны подробные рекомендации по организации такого подразделения. Здесь определена пошаговая процедура организации отдела государственных закупок в Узбекистане.

С чего начать формирование отдела госзакупок в РУз

На начальном этапе создания отдела государственных закупок необходимо решить следующие задачи:

  • издание приказа (шаблон представлен в образцах);
  • утверждение положения об отделе;
  • назначение руководителя и набор персонала.

На этой же стадии необходимо обозначить место отдела государственных закупок в структуре компании или организации. В большинстве случаев это подразделение подчиняется отдельному руководителю или заместителю руководителя по данному направлению. Также при формировании отдела для участия в госзакупках необходимо определить его функции. Здесь могут быть следующие варианты:

  • исключительно внутренние закупки для нужд организации;
  • продажа продукции или услуг организации и закупки для ее внутренних нужд.

Задачи создания отдела госзакупок в Узбекистане

Следующим этапом формирования отдела закупок является этап определения задач, которые могут быть поставлены для отдела госзакупок компаниями и организациями Узбекистана. Обычно среди задач отдела закупок выделяют следующие:

  • обработка заявок на приобретение ресурсов;
  • согласование с руководством решений о приобретении ресурсов;
  • постановка требований к товарам, работам, услугам совместно с заинтересованными службами и отделами;
  • проведение маркетинговых исследований рыночных цен на товары, работы или услуги;
  • организация маркетинговых мероприятий по продвижению товара, работ или услуг;
  • подготовка квартального или годового плана-графика государственных закупок;
  • подготовка актуальных предложений по видам закупочных процедур;
  • оформление документации для закупочных процессов и процедур;
  • оценка поступающих предложений от участников госзакупок;
  • составление и заключение договоров с выбранными исполнителями;
  • мониторинг проведения государственных закупок и отчетность.

Подбор персонала для отдела закупок: основные критерии

Следующий важный этап в организации отдела госзакупок — набор сотрудников в штат. В зависимости от масштабов организации, функций подразделения, особенностей закупочного процесса и других факторов, в отделе закупок могут работать от 3 до 11 человек. При формировании штата необходимо учитывать возможность взаимозаменяемости в случаях больничных или отпусков. Также важно заранее предусмотреть взаимодействие отдела госзакупок с руководством и другими структурными подразделениями организации.


Статьи по теме

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Жахонгир
Спасибо, нашёл в статье нужную информацию.
Справочная система по государственным закупкам

Мы в телеграме !

Рубрики