Goszakupka
Подписывайтесь на наши каналы:    
Создание закупочной комиссии в Узбекистане: цель и особенности процедуры ACTION MCFR MEDIAGURUHI
ACTION MCFR MEDIAGURUHI
Узбекистан, г. Ташкент, ул. Ойбека 20 +998781500009

Создание закупочной комиссии в Узбекистане: цель и особенности процедуры

13.08.2019 | 619 |

В этом материале дана подробная информация по созданию комиссии госзакупок в Узбекистане. Здесь охарактеризован ее состав, отмечены ключевые положения и требования.

Согласно Закону РУз №472 от 09.04.2018 «О государственных закупках», формирование закупочной комиссии в Узбекистане является обязательным условием при проведении закупочных процедур конкурентного вида. Такими процедурами являются конкурсы, тендеры и отборы наилучшего предложения.

Что такое закупочная комиссия: определение и цели создания

Закон определяет закупочную комиссию, как коллегиальный орган, который уполномочен выбрать победителя закупочных процедур. Ее создают для объективной оценки и упорядочивания предложений участников по степени соответствия заказу. Обязательными требованиями к членам закупочной комиссии при ее организации являются объективность и личная незаинтересованность при выборе победителя закупочной процедуры.

Формирование комиссии для участия в госзакупках: кто входит в состав

Созданием комиссии по государственным закупкам в Узбекистане, как и ее расформированием, занимается госзаказчик. Сформированная комиссия является постоянно действующим органом при нем, и Законом устанавливаются следующие требования к ее составу:

  1. Количество членов не ограничено, но их число обязательно должно быть нечетным (для отсутствия равенства голосов при голосовании). Точное количество определяется госзаказчиком в зависимости от особенностей приобретаемого товара (работы, услуги);
  2. При необходимости в состав комиссии можно включить представителей обслуживающего банка, вышестоящих структур заказчика, проектных, экспертных и других организаций, отраслевых научно-технических советов заказчика;
  3. При проведении госзакупки стоимостью более 5 000 МРЗП при организации закупочной комиссии в состав включают представителей Министерства инвестиций и внешней торговли и РПИ «УзИнжиниринг» при Кабмине;
  4. Уполномоченный орган наделен правом направлять на заседания комиссии своего представителя в качестве наблюдателя. Также в обязанности этого органа входит принятие решения по письму-уведомлению от госзаказчика о предстоящих покупках;
  5. Вся ответственность за формирование и утверждение состава комиссии по государственным закупкам возложена на госзаказчика. Он же утверждает новый состав в случае изменения ранее утвержденного.

При создании комиссии по госзакупкам в Узбекистане важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Профиль деятельности специалистов, включенных в состав, должен соответствовать предмету закупки;
  • Несмотря на отсутствие ограничений, не рекомендуется формировать комиссию по госзакпукам более чем из девяти человек (повышается вероятность сложностей с согласованием протокола);
  • Рекомендуется сформировать «резервную» закупочную комиссию, на случай, если один или несколько членов основного состава по разным уважительным причинам не смогут выполнить свои обязанности. В этом случае права и обязанности передаются по доверенности.

Как организовать комиссию по госзакупкам: положения и требования

Закон устанавливает ряд положений и требований к организации закупочной комиссии в Узбекистане. Перечислим те из них, которые заслуживают особого внимания со стороны организаторов:

  • Руководителем комиссии является председатель. Его функциональные обязанности включают созыв комиссии, проведение заседаний, объявление голосования и оглашение принятых решений, а также утверждение протоколов заседаний;
  • Во время отсутствия председателя комиссии его функции выполняет заместитель. Кандидатуру зампредседателя выдвигает госзаказчик;
  • Организацией оперативной деятельности комиссии занимается ответственный секретарь. Он может быть выбран из числа членов комиссии (в этом случае секретарь обладает правом голоса) или назначен госзаказчиком (не принимает участия в голосовании). В обязанности ответственного секретаря входит ведение, согласование, визирование и утверждение протокола, а также организация рассылки материалов к заседанию всем членам комиссии;
  • Организацией закупок может заниматься рабочий орган закупочной комиссии. Таким органом может быть сам заказчик, его подразделения, специалист по закупкам, отдел госзакупок заказчика или специализированная организация на договорной основе. Права и обязанности рабочего органа устанавливаются приказом заказчика, в случае если он сам выполняет эти функции; положением, если функциями наделен отдел закупок или структурное подразделение заказчика; договором, если к работе привлекается специализированная организация.

Статьи по теме

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Бахтиер
Статья написана понятным языком, сразу раскрывает все нужные моменты.
Статья написана понятным языком, сразу раскрывает все нужные моменты.
Справочная система по государственным закупкам

Наши каналы

  
Рубрики