Goszakupka
Закуп при подготовке и проведении выборов и референдумов ACTION MCFR MEDIAGURUHI
ACTION MCFR MEDIAGURUHI
Узбекистан, г. Ташкент, ул. Ойбека 20 +998781500009

Закуп при подготовке и проведении выборов и референдумов

27.01.2023 | 48 |
Рубрики: Закупки услуг

Рассказали, как закупать товары, работы, услуги путем отбора наилучших предложений для подготовки и проведения выборов и референдумов Президента, Олий Мажлиса, областные, районные и городские Кенгаши.

Центральная избирательная комиссия (ЦИК) разрабатывает и утверждает смету расходов по подготовке и проведению выборов и референдумов. Распределяет денежные средства по избирательным комиссиям.

Какие виды товаров, работ, услуг необходимы для подготовки и проведения выборов и референдумов

Виды товаров,работ, услуг, необходимых для подготовки и проведения выборов и референдумов, устанавливает ЦИК (Инструкция) о порядке финансирования подготовки и проведения выборов Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов, а также использования средств, утверждена постановлением ЦИК от 25.10.2019 №969)

В приложениях к Инструкции приведены:

1. Перечень централизованных расходов Центральной избирательной комиссии (Приложение №1);

2. Перечень расходов Центральной избирательной комиссии Республики Каракалпакстан, областных, районных, городских, окружных и участковых избирательных комиссий (Приложение №2);

ЦИК расходует бюджетные средства на:

1. Кабины для голосования (разные виды) *.

2. Избирательные урны*.

3. Государственные гербы.

4. Государственные флаги.

5. Флагштоки.

6. Печатную продукцию и услуги по их изготовлению (по перечню) *.

7. Услуги по аренде помещений и эксплуатационные расходы (за исключением зданий и комнат избирательных комиссий).

8. Услуги по организации питания для иностранных гостей, экспертов и других иностранных участников (завтрак, обед, ужин, кофе-брейки).

9. Услуги по логистике и доставке, включая фельдъегерские.

10. Бейджики.

11. Приобретение сувениров для зарубежных делегаций.

12. Нагрудные знаки и удостоверения.

13. Бумагу и канцелярские принадлежности.

14. Товарно-материальные ценности, включая пломбирующие устройства и прочие товары, необходимые для подготовки и проведения выборов.

15. Выплату в установленном порядке для работающих на договорной основе.

16. Отчисления работодателей.

17. Услуги связи – телефонные, телекоммуникационные, информационные и Интернет.

18. Освещение на телевидении и радио.

19. Услуги по техническому обслуживанию и содержанию техники, компьютерного и офисных устройств.

20. Услуги по архивации избирательных документов.

21. Командировочные расходы работников ЦИК и экспертов.

Центральная избирательная комиссия по согласованию с Минфином может вносить изменения отдельными решениями.

Окружные (ОИК) и участковые (УИК) избирательные комиссии расходуют бюджетных средств на:

1. Приобретение печатей (разные виды), баннеров (по списку), услуги по оформлению стендов, материалов, необходимых для подготовки и проведения выборов.

2. Услуги по содержанию и аренде техники.

3. Услуги по логистике и доставке.

4. Командировочные расходы для членов и работников комиссии.

5. Расходы на услуги связи (телефонные, телекоммуникационные, информационные и Интернет).

6. Выплаты в установленном порядке членам и работникам избирательных комиссий.

7. Отчисления работодателей.

8. Прочие расходы на содержание, аренду, эксплуатационные расходы (за исключением содержания, использования и аренды зданий и комнат избирательных комиссий).

Из каких источников финансируются закупки для подготовки и проведения выборов и референдумов

Основной источник финансируются закупки товаров, (работ, услуг), необходимых для подготовки и проведения выборов и референдумов – госбюджет.

Можно привлекать частные пожертвования физических и юридических лиц. Эти средства направляют на специальный счет ЦИК, который и принимает решения об их расходовании.

ВНИМАНИЕ

Финансирование выборов и иная материальная поддержка кандидатов и политических партий за счет средств иностранных государств, их физических и юридических лиц и международных организаций запрещается (п. 3 Инструкции о порядке финансирования подготовки и проведения выборов Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов, а также использования средствИнструкция о порядке финансирования подготовки и проведения выборов в Олий Мажлис Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов, утвержденная постановлением ЦИК от 25.10.2019 №969, далее – Инструкция).

По какой схеме осуществляются расходы на выборы и референдумы

1. ЦИК совместно с Минфином определяет потребность, формирует смету расходов на подготовку и проведение выборов и референдумов.

2. ЦИК утверждает смету по централизованным расходам ЦИК, ОИК утверждают сметы для ОИК (14 смет), затем указанные сметы регистрируют в Минфине.

3. Политические партии на основании представленных ЦИК контрольных цифр расходов кандидатов от политических партий формируют и утверждают сметы для проведения предвыборной агитации.

4. Минфин на основании смет расходов на подготовку и проведение выборов открывает казначейский лицевой счет по централизованным расходам ЦИК, включая расходы кандидатов от политических партий в информационной системе Минфина.

5. Политические партии используют средства, выделенные на подготовку и проведение выборов со своих основных депозитных счетов до востребования.

6. Непосредственные расходы на подготовку и проведение выборов ОИК и УИК осуществляет бухгалтерия хокимиятов районов (городов) через лицевые казначейские счета, открываемые ОИК.

7. Расходы ОИК и УИК осуществляют на основании решения ОИК бухгалтерия хокимиятов. Право первой подписи имеет председатель ОИК, второй подписи – главный бухгалтер соответствующего хокимията района (города).

8. ЦИК и ОИК ведут бюджетный учет операций по использованию средств в ПК «УзАСБО».

Расходы ЦИК и ОИК по подготовке и проведению выборов контролирует Минфин. Контроль включает:

  • предварительный контроль – обязательная регистрация юридических обязательств (договора и др.) в казначейских подразделениях;
  • текущий контроль – регистрация казначейскими подразделениями финансовых обязательств (оплата платежных документов на основе счетов-фактур и др.);
  • последующий контроль – после совершения финансовых обязательств осуществляет Главное контрольно-ревизионное управление и его территориальные подразделения.

Кто и как проводит закупки для проведения выборов и референдумов

Закупки товаров, работ, услуг проводят Специальные комиссии (СК) ЦИК и ОИК путем отбора наилучших предложений:

Для справки: кто утверждает состав и порядок работы СК?

Шаг 1. СК на СИП и в СМИ размещают объявления о закупке товаров, работ, услуг, с указанием характеристики, количества закупаемого товара, работ и услуг, срока исполнения и пункта поставки товара, и направляют соответствующие запросы поставщикам.

Шаг 2. СК на своих очных заседаниях анализирует поступившие предложение путем сравнения цен и характеристик, которые объявили поставщики.

Шаг 3. Информацию по итогам отбора наилучших предложений СК размещает на СИП.

Шаг 4. ЦИК и ОИК заключают договоры на поставку товаров, работ, услуг с соответствующим поставщиками, давшими наилучшие предложения.

Шаг 5. Договоры вступают в силу после их обязательной регистрации в соответствующих казначейских подразделениях.


Статьи по теме

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Зиеда
Спасибо авторам портала за проделанную работу – очень хорошо объясняют многие непонятные моменты в госзакупках.
Справочная система по государственным закупкам

Наши каналы

  
Рубрики