Согласно документу, теперь комиссия по рассмотрению жалоб в сфере госзакупок создается Минфином и утверждается Кабмином.
Комиссия будет уведомлять лиц, принимающих участие при рассмотрении жалобы, через специальный информационный портал о времени и месте собрания. Комиссия рассматривает жалобу с участием госзаказчика и участника за исключением случаев, когда участник дал согласие на рассмотрение жалобы без его участия или не участвовал без уважительной причины.
При получении жалобы в течение трех рабочих дней со дня ее поступления, комиссия уведомляет об этом заказчика и приостанавливает закупочную процедуру на общий срок до десяти рабочих дней.
В течение семи рабочих дней после получения жалобы, комиссия должна вынести решение по ней и разместить информацию об этом на СИП.
В каких случаях можно подавать жалобу в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок, разъяснил эксперт Системы Госзакупки.
Также установлено, что при возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности председателя, его заместителя или члена закупочной комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня, председатель, его заместитель или член закупочной комиссии обязаны до начала заседания заявить об этом и не принимать участие в рассмотрении данного вопроса.
Также документом внесены изменения и дополнения в пункты 1-9, пункты 12, 14, 17-23, а также пункты 27, 28 Положения «О порядке рассмотрения жалоб в сфере государственных закупок».
Из рекомендации эксперта вы узнаете, как подавать жалобу в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок.