Goszakupka

№ ПП-3953 от 27.09.2018 О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О государственных закупках»

В целях обеспечения эффективного исполнения Закона Республики Узбекистан «О государственных закупках», бесперебойной деятельности государственных заказчиков, а также совершенствования регулирования порядка осуществления государственных закупок:

1. Принять к сведению, что действие Закона Республики Узбекистан «О государственных закупках» не распространяется на государственные закупки:

осуществляемые стратегическими субъектами государственных закупок согласно перечню, утверждаемому Президентом Республики Узбекистан, за исключением государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых при реализации государственных программ развития, проектов, предусмотренных указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Правительства Республики Узбекистан;

для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране, обороноспособности, безопасности и поддержания внутреннего порядка в Республике Узбекистан, а также связанные с государственными секретами;

товаров (работ, услуг), необходимых для обеспечения нужд Республики Узбекистан в случаях чрезвычайных ситуаций;

если процедурами стран-доноров, соответствующих международных, иностранных правительственных и неправительственных организаций или условиями предоставления иностранных кредитов под гарантию Республики Узбекистан и иностранных грантов определен иной порядок закупки товаров (работ, услуг);

осуществляемые для подготовки и проведения выборов Президента Республики Узбекистан, в Олий Мажлис Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов, а также референдумов Республики Узбекистан;

связанные с назначением адвоката (представителя) для участия в судебных разбирательствах;

товаров (работ, услуг), на которые установлены фиксированные цены в соответствии с законодательством.

2. Определить, что государственные закупки товаров (работ, услуг) осуществляются:

а) путем отбора наилучших предложений, оцениваемых закупочными комиссиями:

для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране, обороноспособности, безопасности и поддержания внутреннего порядка в Республике Узбекистан, а также в случаях, связанных с государственными секретами;

для подготовки и проведения выборов Президента Республики Узбекистан, в Олий Мажлис Республики Узбекистан, областные, районные и городские кенгаши народных депутатов, а также референдумов Республики Узбекистан по перечням, утверждаемым Центральной избирательной комиссией Республики Узбекистан по согласованию с уполномоченным органом в области государственных закупок;

государственные закупки, осуществляемые дипломатическими представительствами Республики Узбекистан за рубежом.

б) по прямым договорам:

для обеспечения нужд Республики Узбекистан в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций по перечням, утверждаемым Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан по согласованию с уполномоченным органом в области государственных закупок;

связанным с назначением адвоката (представителя) для участия в судебных разбирательствах;

на которые установлены фиксированные цены в соответствии с законодательством.

3. Согласиться с предложениями Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Счетной палаты и Министерства финансов Республики Узбекистан об установлении порядка осуществления государственными заказчиками закупок товаров (работ, услуг) по перечню согласно приложению по прямым договорам с последующим размещением информации о них на специальном информационном портале государственных закупок не позднее трех дней с даты заключения.

4. Определить, что государственными заказчиками на специальном информационном портале государственных закупок размещаются:

объявление о проведении аукциона на понижение стартовой цены — не менее чем за пять дней до его проведения;

объявление о проведении конкурса — не менее чем за десять дней до даты окончания срока приема предложений от участников конкурса.

5. Министерству юстиции и Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами на регулярной основе проводить анализ правоприменительной практики в сфере государственных закупок с выявлением проблем, препятствующих качественному и непрерывному проведению государственных закупок, и принятием мер по их устранению.

6. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан:

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в недельный срок принять меры по совершенствованию функционала специального информационного портала государственных закупок в целях обеспечения качественного и непрерывного проведения государственных закупок, создания удобств для государственных заказчиков, а также с учетом устранения недостатков в правоприменительной практике, в том числе на местах;

проводить с участием работников государственных заказчиков семинар-тренинги, мастер-классы и другие обучающие мероприятия в сфере государственных закупок;

в двухмесячный срок совместно с аппаратом Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан, Службой государственной безопасности, другими заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить внесение проекта нормативно-правового акта об утверждении перечней товаров (работ, услуг), необходимых для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране, обороноспособности, безопасности и поддержания внутреннего порядка в Республике Узбекистан, а также связанных с государственными секретами;

в двухмесячный срок подготовить и внести в установленном порядке проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О государственных закупках» с учетом требований настоящего постановления, а также проблем, возникающих в правоприменительной практике;

в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке положение об организации деятельности закупочных комиссий и порядке отбора наилучших предложений.

7. Счетной палате Республики Узбекистан совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан обеспечить контроль за ценообразованием товаров (работ, услуг), приобретаемых в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего постановления.

8. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан В.В. Махмудова и председателя Счетной палаты Республики Узбекистан М.М. Икрамова.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2018 года № ПП-3953

Перечень

товаров (работ, услуг), закупка которых осуществляется государственными заказчиками по прямым договорам

1. Товары (работы, услуги), приобретаемые по итогам электронных (биржевых) торгов на отдельных специализированных торговых площадках Республики Узбекистан в соответствии с законодательством.

2. Билеты (на авиа, железнодорожный и маршрутный транспорт) для служебных командировок и в иных случаях, связанных с осуществлением деятельности государственного заказчика.

3. Проживание при служебных командировках и в иных случаях, связанных с осуществлением деятельности государственного заказчика.

4. Закупка услуг связи, интернета и телерадиовещания у поставщиков ранее заключенных договоров.

5. Постгарантийное и текущее обслуживание (приобретение запасных частей) поставщиком ранее поставленных им товаров (работ, услуг), в случае невозможности такого обслуживания иным поставщиком, а также сопровождение и (или) функциональное расширение ранее приобретенного программного продукта.

6. Хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ.

7. Банковские (межбанковские) услуги и операции.

8. Услуги по авторскому надзору (сопровождению).

9. Приобретение товаров (работ, услуг) между министерством (ведомством, учреждением) и организацией (учреждением), входящей в ее состав.

10. Аренда зданий, сооружений и оборудования для организации и проведения спортивных, культурно-массовых мероприятий, выставок, ярмарок, конференций, семинаров и обучения.

11. Расходы, связанные с обеспечением визитов официальных делегаций зарубежных стран и международных организаций (гостиничное, транспортное обслуживание, аренда оборудования, обеспечение питания, услуги переводчика), приобретением памятных сувениров, подарков, цветов и цветочного оформления, проведением представительских приемов (ужин, фуршет, кофе-брейк и др.), концертной программы, изготовлением баннеров и буклетов, а также связанные с визитом государственных делегаций Республики Узбекистан в зарубежные страны.

12. Проведение пресс-конференции, брифинга, тематической телепередачи и других мероприятий, размещение рекламы, публикация статьи в средствах массовой информации

13. Противоэпидемиологические препараты (в том числе ветеринарные), химикаты для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, а также другие необходимые товары (работы, услуги) для предотвращения или ликвидации последствий природных явлений, эпидемий и распространения заболеваний, в экстренных случаях подтверждаемые уполномоченными органами.

14. Приобретение или аренда жилого либо нежилого имущества (сооружения), а также эксплуатационные расходы по его содержанию.

15. Товары (работы, услуги) для:

устранения последствий обстоятельств непреодолимой силы и техногенных катастроф;

ликвидации аварий, в случае выхода из строя коммуникаций, механизмов, приборов и другого оборудования, влияющих на полноценное функционирование деятельности государственного заказчика.

16. Подписка на периодические издания (газеты, журналы), в том числе электронные версии.

17. Услуги по обязательному страхованию.

18. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с уполномоченным органом в области государственных закупок.

19. Билеты на культурно-массовые мероприятия.

20. Путевки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также детские оздоровительные лагеря Совета Федерации профсоюзов Узбекистана, министерств, ведомств и государственных предприятий.

21. Новые автомототранспортные средства, специализированная и сельскохозяйственная техника от производителей Республики Узбекистан или их официальных дилеров и дистрибьюторов.

22. Бензин, сжиженный и сжатый газ, дизельное топливо и угольная продукция.

23. Приобретение товаров (работ, услуг) за счет средств, выделяемых из резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов.

24. Вознаграждения за авторские права (авторский гонорар).

25. Услуги по ремонту специальных и служебных автотранспортных средств, а также медицинского оборудования.

26. Товары (работы, услуги), связанные с пребыванием руководства страны, правительства и глав иностранных государств и их представителей в домах приемов, включая расходы на их проживание, питание, решение организационных вопросов и другие расходы, предусмотренные на эти цели.

27. Приобретение продуктов питания для:

госпиталей Министерства обороны, Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, Службы государственной безопасности Республики Узбекистан по перечням, согласованным с уполномоченным органом в области государственных закупок;

лечебно-профилактических и образовательных учреждений;

оказания гостиничных и ресторанных услуг;

домов милосердия и инвалидов;

детских домов и интернатов;

домов престарелых.

28. Расходы, связанные с организацией и проведением мероприятий международного и межгосударственного уровня.

29. Расходы, не превышающие 10% от первоначальной общей суммы договора, в целях выполнения дополнительных работ и услуг по нему.

30. Бумага и другие расходные материалы, предназначенные для издания (переиздания) учебников и учебно-методических комплексов для образовательных учреждений. 

301. Сырье и оборудование, не производимое в республике, ввозимое из-за рубежа для применения на учебных занятиях и реализации инновационных разработок в направлениях инженерии, робототехники, мехатроники и программного обеспечения для учащихся средних образовательных учреждений и внешкольного образования в системе народного образования.

31. Оценочные услуги по государственным активам, подлежащим приватизации или передаче в уставные фонды хозяйственных обществ в качестве вклада государства, оказываемые Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан и его территориальным подразделениям, в том числе зарубежными организациями.

32. Услуги инвестиционных посредников, консультантов, в том числе зарубежных, привлекаемых для реализации государственных пакетов акций (долей) и размещения эмиссии по IPO (SPO) на отечественном и зарубежных фондовых биржах, оказываемые Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан и его территориальным подразделениям.

33. Саженцы и сеянцы, выращенные организациями, входящими в систему Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству.

34. Приобретение товаров (работ, услуг) у юридических лиц, единственными участниками которых являются общественные объединения лиц с инвалидностью, в которых численность лиц с инвалидностью составляет не менее 50 процентов общей численности работников и фонд оплаты труда лиц с инвалидностью составляет не менее 50 процентов общего фонда оплаты труда в рамках квот, выделенных для них в установленном порядке.

35. Приобретение товаров (работ, услуг), в том числе подрядчиками, на основе правительственных решений и поручений для благоустройства и озеленения территорий государственных резиденций, входящих в структуру Управления по обслуживанию государственных резиденций и организации мероприятий Администрации Президента Республики Узбекистан, за счет средств, выделенных на эти цели.

36. Государственные закупки товаров (работ, услуг) для использования в производственной деятельности государственного и стратегического заказчика у автора результатов интеллектуальной деятельности или у поставщика, обладающего исключительными правами на пользование результатами интеллектуальной деятельности, в случае невозможности поставки продукции иным поставщиком на основании лицензионного соглашения (договора, контракта), также результатов интеллектуальной деятельности, таких как произведения науки, литературы и искусства, исполнения, фонограммы, передачи организаций эфирного или кабельного вещания, у единственного лица, обладающего исключительным правом на данный объект интеллектуальной собственности.

Справочная система по государственным закупкам

Мы в телеграме !

Рубрики