Goszakupka
Подписывайтесь на наши каналы:    

ПКМ №302 от 03.07.2003 «О мерах по совершенствованию системы конкурсных торгов в капитальном строительстве»

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2003 г. № УП-3240 «Об основных направлениях дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве» и в целях создания единой системы закупок товаров, работ и услуг, дальнейшего совершенствования механизма организации и проведения конкурсных торгов в сфере капитального строительства Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан согласно приложению.

2. Установить, что:

закупка товаров, работ и услуг, связанных с капитальным строительством, финансируемым за счет централизованных источников, средств органов государственного управления и государственных предприятий, внебюджетных средств бюджетных организаций, производится только по результатам конкурсных торгов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

ответственность за обязательное проведение конкурсных торгов при закупке товаров, работ и услуг, связанных с капитальным строительством, несут заказчики, а за соблюдение установленного порядка проведения конкурсных торгов — организаторы конкурсных торгов, в порядке, предусмотренном законодательством;

за неисполнение условий договора в части своевременного и полного финансирования качественно выполненных работ и услуг заказчик несет материальную ответственность в соответствии с условиями договора, а также полностью возмещает подрядчику уплаченные им штрафы и пени, начисленные налоговыми органами в результате указанных причин;

изменения условий, предусмотренных договором, заключенным по результатам конкурсных торгов, независимо от наличия согласования между заказчиком и подрядчиком, считаются принятыми только после рассмотрения и утверждения их конкурсной комиссией в установленном порядке, кроме случаев, предусмотренных абзацем седьмым настоящего пункта;

экономия, достигнутая в результате снижения фактической стоимости строительства против договорной цены, определенной в договоре по результатам конкурсных торгов, остается в распоряжении подрядной организации.

изменения условий, предусмотренных договором, заключенным по результатам конкурсных торгов по объектам, где допущено превышение расчетной (сметной) стоимости строительства и реконструкции, независимо от наличия согласования между заказчиком и подрядчиком, считаются принятыми только после принятия решения Правительственной комиссией по утверждению адресных списков объектов, строительство и реконструкция которых подлежит утверждению на уровне Правительства.

3. Определить, что при реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет иностранных кредитов и грантов, осуществляемых иностранными подрядными организациями и оплачиваемых в свободно конвертируемой валюте, в конкурсную документацию включается условие об участии хозяйствующих субъектов-резидентов Республики Узбекистан для выполнения работ (услуг) в объеме не менее 50 процентов от стоимости работ (услуг), если иное не предусмотрено в кредитных договорах с международными и зарубежными финансовыми институтами.

4. Признать утратившим силу приложение № 2 к постановлению Кабинета Министров от 5 августа 2000 г. № 305 «О дополнительных мерах по углублению экономических реформ в капитальном строительстве» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 8, ст. 48).

5. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами привести ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан К.Н. Туляганова.

Председатель Кабинета Министров И. КАРИМОВ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 
к постановлению Кабинета Министров 
от 3 июля 2003 г. № 302

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения конкурсных торгов (тендеров) на выполнение всего комплекса работ и услуг (далее — работы, услуги), на закупку товаров, приобретение оборудования, связанных с капитальным строительством, а также продолжением строительства ранее приостановленных объектов.

2. Требования настоящего Положения являются обязательными при закупке товаров, работ и услуг за счет централизованных источников (государственных капитальных вложений), средств органов государственного управления и государственных предприятий, внебюджетных средств бюджетных организаций на территории Республики Узбекистан на сумму свыше 100 тысяч долларов США по одному контракту.

3. Для объектов строительства, осуществляемых за счет других источников, не перечисленных в пункте 2, требования настоящего Положения носят рекомендательный характер.

4. Настоящее Положение не распространяется на закупку товаров, работ и услуг, если условиями предоставления иностранных кредитов и грантов определен иной порядок.

5. Решение о проведении конкурсных торгов принимается заказчиком только в том случае, когда предмет конкурсных торгов обеспечен финансовыми ресурсами, подтвержденными соответствующими документами (кредитный договор, банковская справка, адресный список строек, решение органа государственного управления и др.).

6. В настоящем Положении использованы следующие понятия:

стартовая цена — расчетная стоимость предмета конкурсных торгов, определяемая заказчиком или по его заказу привлеченной организацией;

оценочная группа — временный орган, создаваемый конкурсной комиссией для оценки оферты;

оценочная комиссия — постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком при осуществлении закупок в свободной торговле;

критерии оценки — показатели, используемые для отбора претендентов и оценки оферты и выбора победителя торгов;

заказчик — инвестор или юридическое лицо, определенное инвестором в установленном порядке для осуществления закупок товаров, работ и услуг;

предварительная квалификация (предквалификация) — отбор претендентов для допуска к участию в конкурсных торгах;

инвестор — юридическое или физическое лицо, вкладывающее собственные или заемные (при бюджетном финансировании — бюджетные ассигнования) средства в закупку товаров, работ и услуг;

капитальное строительство — новое строительство, расширение, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение предприятий, капитальный ремонт объектов и основных средств, включая выполнение проектно-изыскательских работ;

обеспечение заявки на участие в конкурсных торгах — предоставление оферентом по требованию заказчика обеспечения любого обязательства, предусмотренного условиями конкурсных торгов, в виде банковской гарантии, поручительства, резервных аккредитивов, чеков, по которым первичное обязательство несет банк, либо в других видах обеспечения;

претендент — юридическое или физическое лицо, заявившее о своем намерении участвовать в конкурсных торгах на предложенных условиях, до регистрации его оферты организатором торга;

акцепт конкурсной заявки — письменное уведомление заказчика, направляемое оференту с признанием выигравшей его оферты и являющееся приглашением на заключение договора;

конкурсная комиссия — постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком для выполнения функций, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения;

конкурсные торги — способ отбора оптимального поставщика товара, исполнителя работ и услуг в соответствии с критериями и условиями, предусмотренными в конкурсной документации;

предмет конкурсных торгов — товар, работа и услуга;

организатор конкурсных торгов — заказчик или юридическое лицо, привлекаемое заказчиком для организации и проведения конкурсных торгов;

конкурсная документация — пакет документов, содержащих исходную информацию о технических, финансовых, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета конкурсных торгов и об условиях организации и процедуре проведения конкурсных торгов;

товар — сырье, изделие, конструкция, комплектующие изделия к оборудованию, предметы в твердом, жидком или газообразном состоянии, все виды энергии, а также услуги, сопутствующие поставляемым товарам, если их стоимость не превышает самой стоимости товара;

оферент — претендент, прошедший квалификационный отбор и оферта которого зарегистрирована организатором конкурсных торгов;

оферта — предложение претендента в отношении предмета конкурсных торгов, представленное согласно условиям, определенным в конкурсной документации;

договорная текущая цена — цена предмета конкурсных торгов, устанавливаемая по результатам конкурсных торгов;

обеспечение исполнения договора — предоставляемое победителем конкурсных торгов по требованию заказчика обеспечение исполнения обязательств, содержащихся в договоре, в виде банковской гарантии, поручительства, резервных аккредитивов, чеков, по которым первичное обязательство несет банк, депозитов в наличных средствах, либо в других формах.

 

II. Участники конкурсных торгов

7. Основными участниками конкурсных торгов являются инвестор, заказчик, организатор конкурсных торгов, конкурсная комиссия и оференты.

8. Заказчик имеет право:

принимать решение о проведении конкурсных торгов с предквалификацией или без нее;

определять форму, вид и дату проведения конкурсных торгов с изданием официального распорядительного документа;

осуществлять функции организатора конкурсных торгов (может делегировать эти функции привлекаемой организации);

самостоятельно или с привлечением специализированной организации определять стартовую стоимость предмета конкурсных торгов.

9. Заказчик выполняет следующие функции:

формирует и утверждает состав и регламент работы конкурсной комиссии, участвует в ее работе;

определяет форму обеспечения заявки на участие в конкурсных торгах, размер которого зависит от конкретных конкурсных условий, оговариваемых в конкурсной документации;

выступает организатором конкурсных торгов (может делегировать эти функции привлекаемой специализированной организации);

определяет состав конкурсной документации;

определяет основные требования к предквалификации и конкурсным торгам, специальные и технические требования, предъявляемые к предмету конкурсных торгов и включаемые в состав конкурсной документации;

размещает объявления о конкурсных торгах по определению генерального подрядчика не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конкурсных предложений оферентов в средствах массовой информации;

обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы и утверждение конкурсной документации, утверждает, по согласованию с Министерство строительства Республики Узбекистан, отчет о результатах конкурсных торгов;

заключает договор с победителем конкурсных торгов;

покрывает все расходы, связанные с организацией и проведением конкурсных торгов.

Заказчик осуществляет также и иные функции в пределах полномочий, предусмотренных в договоре с инвестором, заключенном в установленном порядке.

10. Основными задачами организатора конкурсных торгов являются:

определение процедуры проведения конкурсных торгов;

разработка конкурсной документации для предквалификации и проведения конкурсных торгов с учетом специальных, технических и коммерческих требований, предъявляемых к предмету конкурсных торгов;

публикация объявления о проведении конкурсных торгов по установленной форме и/или рассылка приглашений потенциальным претендентам;

прием заявлений и оферт, обеспечение их учета и конфиденциальности, если иное не предусмотрено конкурсной документацией;

организация работы привлекаемых заказчиком на договорной основе независимых экспертов или консультантов;

предоставление претендентам конкурсной документации;

передача оригиналов оферт заказчику после их вскрытия.

11. В случае привлечения для организации конкурсных торгов специализированной организации, права и обязанности организатора конкурсных торгов устанавливаются договором, заключаемым между ней и заказчиком.

12. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

устанавливает регламент своей работы;

утверждает форму обеспечения заявки на участие в конкурсных торгах, размер которого зависит от конкурсных условий, оговоренных в конкурсной документации;

определяет последний день и время приема оферты, время и место вскрытия конвертов;

проводит предквалификацию, если она предусмотрена условиями конкурсной документации;

осуществляет процедуру проведения конкурсных торгов с соответствующим ее оформлением;

вскрывает конверты с офертами, проверяет соответствие их требованиям, установленным конкурсной документацией (полнота представления документов, оформление и т. п.), и утверждает протокол о вскрытии конвертов;

определяет необходимость привлечения независимых экспертов (консультантов) или образует из числа членов конкурсной комиссии оценочную группу;

изучает, анализирует и рассматривает оферты в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, выявляет победителя конкурсных торгов или принимает иное решение;

рассматривает и регулирует споры и разногласия, возникающие в процессе проведения конкурсных торгов, и выносит по ним соответствующие заключения.

13. Конкурсная комиссия должна состоять из нечетного количества членов.

В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются представители Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям, Республиканского проектного института «УзИнжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан, а также отраслевых научно-технических советов заказчика.

В зависимости от предмета конкурсных торгов в состав конкурсной комиссии могут включаться представители проектных, экспертных и других организаций.

14. Численность представителей инвестора и заказчика в составе конкурсной комиссии не должна превышать одной четверти от ее общей численности.

15. Конкурсная комиссия считается правомочной, если на заседании присутствуют не менее трех четвертей ее членов.

16. Решение по этапам процедуры проведения конкурсных торгов принимается конкурсной комиссией большинством голосов с учетом критериев оценки конкурсных предложений.

При равенстве голосов голос председателя является решающим.

17. На заседаниях конкурсной комиссии участвует уполномоченный представитель Минстроя Республики Узбекистан.

III. Формы конкурсных торгов

18. Конкурсные торги подразделяются на:

открытые — численность оферентов не ограничивается;

закрытые — численность оферентов ограничивается.

Решение о проведении закрытых конкурсных торгов принимается Кабинетом Министров.

19. Открытые или закрытые конкурсные торги могут быть с предквалификацией или без предквалификации, либо двухэтапными.

Проведение предквалификации является первым туром конкурсных торгов, выявление победителя конкурсных торгов — вторым туром.

20. При открытых или закрытых конкурсных торгах с предквалификацией составляется общий список претендентов, осуществляется предквалификация и среди претендентов, прошедших предквалификацию, проводятся конкурсные торги.

21. Двухэтапные конкурсные торги проводятся в случаях, когда:

заказчик не располагает возможностью сформулировать четкую характеристику и специфику предмета конкурсных торгов;

заказчик намерен заключить договор на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда договор предусматривает производство работ в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или обеспечивающих возмещение расходов на исследование или разработку.

22. Двухэтапные конкурсные торги проводятся в следующем порядке:

на первом этапе оферта, разработанная на основе концептуального решения и условий, указанных в конкурсной документации, подлежащих техническому и коммерческому уточнению и корректировке, представляется без указания цены. Допускается проведение переговоров с оферентом по параметрам предмета конкурсных торгов. Из общего числа оферт отбираются оферты, допускаемые к участию во втором этапе конкурсных торгов;

на втором этапе осуществляется корректировка конкурсной документации с учетом уточненных параметров предмета конкурсных торгов, подача предложений и заявок участников, оферты которых прошли во второй этап конкурсных торгов, с обязательным указанием цены.

Организация и проведение двухэтапных конкурсных торгов осуществляются в соответствии с порядком, разрабатываемым и утверждаемым Министерство строительства Республики Узбекистан согласно законодательству.

23. Закрытые конкурсные торги организуются в случаях, когда работы и услуги отличаются высокой сложностью (или узкой специализацией) и могут быть выполнены только ограниченным количеством подрядчиков (поставщиков).

24. При проведении закрытых конкурсных торгов организатор конкурсных торгов из общего числа подрядчиков (поставщиков) предварительно отбирает претендентов, обладающих достаточными квалификационными данными, но не менее трех, и посылает им приглашение с предложением принять участие в конкурсных торгах.

25. Если количество подрядчиков (поставщиков), выразивших согласие на участие в закрытых торгах, составит менее трех, то объявляются повторные конкурсные торги с уточнением и/или корректировкой конкурсных условий.

26. При организации закрытых конкурсных торгов объявление в печати не дается, конкурсные торги проводятся среди приглашенных претендентов.

27. При осуществлении поставок по одному контракту на сумму менее 1 тысячи долларов США закупки производятся путем заключения прямых договоров с поставщиками, предложившими наиболее приемлемые условия по цене, качеству и срокам поставки товаров (работ, услуг).

При осуществлении поставок по одному контракту на сумму от 1 тысячи до 100 тысяч долларов США закупки производятся в свободной торговле путем отбора наилучших предложений, оцениваемых оценочной комиссией. Оферта, направляемая претендентам, должна содержать характеристики и количество закупаемого товара, работ и услуг, срок исполнения и пункт поставки товара.

271. Отбор подрядной организации для выполнения работ по строительству и реконструкции объектов (за исключением объектов, связанных с бурением скважин на воду) со стоимостью до 500 млн сум., финансируемых за счет централизованных источников, перечень которых определяется Правительственной комиссией по государственным закупкам, осуществляется исключительно среди субъектов малого бизнеса;

28. При осуществлении закупки в свободной торговле допускается представление предложений поставщиком или подрядчиком по каналам связи в письменной форме.

29. Выбор поставщика или подрядчика при закупке в свободной торговле осуществляется оценочной комиссией.

30. Оценочная комиссия назначается заказчиком в составе не менее пяти компетентных специалистов. Решение оценочной комиссии оформляется протоколом.

31. Допускается прямое заключение договора в случаях, когда:

имеется соответствующее решение Кабинета Министров;

закупаемый товар (работа, услуга) производится (реализуется) единственным поставщиком (подрядчиком);

импортный товар приобретается по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям.

32. Если затраты на организацию и проведение конкурсных торгов по отношению к стартовой стоимости предмета конкурсных торгов экономически не выгодны, такие работы и оказываемые услуги объединяются в одних конкурсных торгах с разбивкой на самостоятельные лоты, при этом победитель, как правило, определяется по каждому лоту.

33. Согласно обоснованному решению заказчика допускается проведение конкурсных торгов с разбивкой предмета конкурсных торгов на лоты (строительные и монтажные работы, закупка и монтаж оборудования, транспортировка грузов и т. д.).

При этом победитель, как правило, определяется по каждому лоту, функцию генподрядной организации выполняет заказчик и несет ответственность за выполнение всего комплекса работ и услуг, предусмотренных проектом. Инвестор и/или заказчик несет ответственность за разбивку предмета конкурсных торгов при закупке товаров.

34. Не допускается сознательная разбивка предмета конкурсных торгов с целью уменьшения его стоимости, позволяющая в дальнейшем осуществлять конкурсные торги не предусмотренными для предмета конкурсных торгов видами.

IV. Квалификационные требования к претенденту

35. К претенденту на участие в конкурсных торгах предъявляются следующие квалификационные требования:

наличие оборотных средств в размере не менее 20% от стоимости предмета конкурсных торгов или поручительство банка на предоставление указанных средств, производственной базы, трудовых ресурсов и специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг);

гражданская правоспособность и полномочия на заключение договора;

размер уставного капитала;

наличие опыта работы на объектах, аналогичных конкурсному объекту;

сведения об объемах работ, ранее выполненных собственными силами;

намечаемый объем работ, выполняемых собственными силами на конкурсном объекте (в процентах).

К претенденту на участие в конкурсных торгах могут предъявляться и иные требования, устанавливаемые заказчиком.

36. Если деятельность, связанная с выполнением работ (услуг), являющихся предметом конкурсных торгов, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством, к участию в конкурсных торгах допускаются претенденты, обладающие соответствующей лицензией, выданной в установленном порядке.

37. Конкурсная комиссия вправе требовать от претендента (оферента) представления в документальной форме доказательств, удостоверяющих его соответствие квалификационным данным.

38. Квалификационные требования к претендентам на участие в конкурсных торгах приводятся в составе конкурсной документации.

39. Оценка данных, представляемых претендентами согласно квалификационным требованиям, производится конкурсной комиссией в порядке, установленном конкурсной документацией.

40. Конкурсная комиссия не вправе:

нарушать права претендентов на охрану своей интеллектуальной собственности или коммерческой тайны;

устанавливать критерии и требования в отношении квалификационных данных претендентов (оферентов), не предусмотренные конкурсной документацией.

41. Запрещается участие в конкурсных торгах строительных организаций:

имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и других формах;

на осуществление строительно-монтажных работ на объектах, финансируемых за счет централизованных капитальных вложений.

42. Узкоспециализированные подрядные организации заказчика участвуют в открытых конкурсных торгах на общих основаниях, а при закрытых конкурсных торгах организатор конкурсных торгов обязан пригласить не менее двух сторонних участников.

43. В случае обнаружения недостоверной информации о квалификационных данных решением конкурсной комиссией претендент (оферент) отстраняется от дальнейшего участия в процедуре конкурсных торгов.

44. Претенденту (оференту), предоставившему информацию о квалификационных данных с незначительными неточностями, не влияющими на результат конкурсных торгов, решением конкурсной комиссии может быть разрешено исправление обнаруженных неточностей в ходе рассмотрения его оферты.

45. Не допускаются к участию в процедурах конкурсных торгов претенденты, находящиеся на стадии реорганизации (разделения, слияния), ликвидации или банкротства, на имущество которых наложен арест.

V. Подготовка к проведению конкурсных торгов

46. Организатор конкурсных торгов публикует объявление о конкурсных торгах не менее чем за 30 дней до даты определения подрядчика (поставщика) в средствах массовой информации или направляет потенциальным подрядчикам (поставщикам) приглашение к участию в конкурсных торгах.

47. Объявление о проведении конкурсных торгов или приглашение к участию в конкурсных торгах должны содержать следующие данные:

наименование и адрес организатора конкурсных торгов;

источники финансирования предмета конкурсных торгов;

характеристику предмета конкурсных торгов и место его реализации;

срок реализации предмета конкурсных торгов;

основные условия, предъявляемые к претендентам;

место приобретения конкурсной документации и размер оплаты за нее;

место, последний день и время представления оферт;

место, день и время вскрытия оферт.

Объявление о конкурсных торгах и/или предквалификации публикуется в средствах массовой информации. По решению заказчика к участию в конкурсных торгах могут приглашаться иностранные подрядчики (поставщики). При этом объявление должно содержать информацию о ценовых преференциях, предусмотренных законодательством для отечественных производителей товаров (работ, услуг), а также размерах квот, выделяемых для субъектов малого бизнеса в соответствии с законодательством, и размещается, как правило, в наиболее распространенных периодических изданиях, газетах, на web-сайте и/или в издании ООН Development Business, а также посредством рассылки приглашений через посольства зарубежных стран.

48. Срок представления оферт должен составлять не менее чем тридцать дней со дня публикации объявления в средствах массовой информации или тридцати пяти дней со дня направления приглашения.

Для объектов ремонтно-восстановительных работ на мелиоративных объектах минимальный срок предоставления оферт составляет 15 дней со дня публикации объявления в средствах массовой информации или 20 дней со дня направления приглашений.

49. Объявление о проведении конкурсных торгов может публиковаться только при наличии положительного экспертного заключения на конкурсную документацию.

VI. Состав, структура, порядок разработки и утверждения конкурсной документации

50. Конкурсная документация, как правило, состоит из трех частей: общей, технической и коммерческой.

51. Общая часть включает:

приглашение на участие в конкурсных торгах;

общие условия договора на закупку товаров, работ и услуг;

форму заявки претендентов на участие в конкурсных торгах;

инструкцию, включающую требования и критерии оценки квалификации претендента и его технической и финансовой состоятельности, критерии финансовой оценки предложений и определения победителя конкурсных торгов, других документов, относящихся к процедуре конкурсных торгов.

52. Техническая часть разрабатывается в соответствии с требованиями Положения о порядке проведения экспертизы конкурсной документации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, проектирование, закупку материалов, конструкций и оборудования для объектов строительства.

Техническое задание должно быть согласовано с ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.

53. Коммерческая часть конкурсной документации состоит из цены товара (работ, услуг) условий выполнения работ (услуг) и/или поставки товара, источника и условий финансирования, срока реализации предмета конкурсных торгов, проекта договора.

54. В случае принятия заказчиком решения о проведении конкурсных торгов с объявленной ценой стартовая цена предмета конкурсных торгов указывается в объявлении и приглашении. При этом конкурсные торги проводятся на снижение стартовой цены предмета конкурсных торгов.

55. Порядок представления оферт определяется конкурсной документацией.

Представляемая оферта должна соответствовать условиям и требованиям конкурсной документации.

56. При реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет иностранных кредитов и грантов, осуществляемых иностранными подрядными организациями и оплачиваемых в свободно конвертируемой валюте, в конкурсную документацию включается условие об участии хозяйствующих субъектов — резидентов Республики Узбекистан для выполнения работ (услуг) в объеме не менее 50 процентов от стоимости работ (услуг), если иное не предусмотрено в кредитных договорах с международными и зарубежными финансовыми институтами.

57. Условия и требования к конкурсной и предквалификационной документации, упаковке и маркировке оферты, критериям технической и финансовой оценки предложений рассматриваются и утверждаются конкурсной комиссией.

До истечения срока представления оферт организатор конкурсных торгов вправе вносить изменения и дополнения в конкурсную документацию с немедленным уведомлением о них претендентов, приобретших конкурсную документацию, с продлением срока представления оферт на время, достаточное для корректировки оферты.

58. Конкурсная документация предоставляется после ее оплаты.

Размер оплаты устанавливается заказчиком и/или организатором конкурсных торгов исходя из стоимости тиражирования и распространения конкурсной документации.

59. Организатор конкурсных торгов обязан по запросу претендента письменно ответить на вопрос, связанный с сутью или содержанием конкурсной документации, с обязательной рассылкой ответа всем участникам конкурсных торгов без указания источника запроса.

60. Обмен сообщениями, уведомлениями и другой информацией между основными участниками конкурсных торгов и/или претендентами производится в письменном виде по форме, утвержденной в составе конкурсной документации.

VII. Представление оферт

61. Срок действия оферты устанавливается в конкурсной документации.

Оферта может быть отозвана до истечения последнего дня и времени ее представления.

62. Оферта, скрепленная подписью и печатью претендента, направляется организатору торгов в запечатанном виде.

63. Оферта, поступившая после истечения срока ее представления, не рассматривается.

Дата представления оферты определяется по отметке организатора конкурсных торгов о получении оферты на почтовом уведомлении или по дате уведомления организатора конкурсных торгов о получении оферты, выданного оференту (случай нарочной доставки оферты).

64. Претендент в составе оферты представляет обеспечение заявки на участие в конкурсных торгах в размере, указанном в конкурсной документации, но не более 2% от расчетной стоимости предмета конкурсных торгов.

Срок действия обеспечения не должен быть менее срока действия оферты.

65. Заказчик может установить в конкурсной документации требования в части надежности поручителя обеспечения, ее формы и порядка использования обеспечения заявки на участие в конкурсных торгах.

66. Обеспечение заявки на участие в конкурсных торгах возвращается:

победителю конкурсных торгов после заключения договора по представлению требуемого обеспечения исполнения договора;

остальным оферентам после заключения договора с победителем конкурсных торгов, но не позднее срока действия оферты;

оференту, отозвавшему оферту до истечения последнего дня и времени ее представления.

Обеспечение заявки возвращается в течение десяти дней с момента возникновения основания для возврата.

67. Обеспечение заявки на участие в конкурсных торгах не возвращается:

оференту, внесшему изменение или отозвавшему оферту по истечении последнего дня и времени ее представления;

победителю конкурсных торгов при отзыве оферты в период ее действия, отказе от заключения договора на условиях, определенных конкурсной документацией, или от представления требуемого обеспечения исполнения договора.

VIII. Проведение конкурсных торгов и подведение их итогов

68. Конкурсные торги, как правило, проводятся по месторасположению заказчика.

69. Заседание конкурсной комиссии проводится после истечения срока, установленного в пункте 48 настоящего Положения.

Во время заседания вскрываются конверты с офертами, проверяется соблюдение условий и процедур, наличие документов, указанных в конкурсной документации.

70. Вскрытие конвертов с офертами осуществляется в присутствии оферентов, изъявивших желание присутствовать, или их полномочных представителей.

Результаты заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом.

Информация о результатах заседания конкурсной комиссии доводится до отсутствовавшего оферента в письменной форме.

71. При обнаружении в пакете документов нарушений требований конкурсной документации, документы возвращаются оференту без объявления их содержания.

72. Конкурсная комиссия может не принимать во внимание несоответствие конкурсной документации объявленным условиям или неточности в оформлении оферты в случаях, когда они не влияют на рейтинг других участников и не дают преимущества допустившему их участнику конкурсных торгов.

73. По офертам, отвечающим условиям конкурсной документации, зачитываются имя (наименование) оферента, квалификационные данные, предложенные цены и сроки исполнения, а также дополнительные предложения, внесенные оферентом согласно требованиям конкурсной документации.

74. Допускается разъяснение оферентом содержания оферты в ходе ее рассмотрения на заседании конкурсной комиссии.

При этом не допускаются разъяснения, изменяющие содержание оферты, включая изменение цены или срока исполнения.

741. В целях приведения коммерческих предложений участников в равные условия, при проведении оценки тендерных предложений участников тендерные предложения с импортной поставкой товаров (работ, услуг), по которым импортеры в соответствии с законодательством освобождаются от налога на добавленную стоимость, досчитываются на сумму указанного налога.

75. При обнаружении наличия арифметических ошибок в оферте за правильное значение принимается показанная прописью итоговая сумма.

76. Независимо от вида торгов, определение победителя конкурсных торгов проводится на закрытом заседании конкурсной комиссии. Тендерная комиссия определяет победителей по наиболее конкурентным ценам, условиям поставки и выполнения работ (услуг), платежа и другим критериям, определенным в тендерных условиях, а также в соответствии с требованиями других нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления ценовых преференций отечественным производителям при тендерных торгах. Объявление победителя конкурсных торгов проводится в присутствии участников конкурсных торгов, отсутствующие участники информируются в установленном порядке.

77. Информация о результатах рассмотрения, оценки и сопоставления оферт не разглашается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

78. На каждом заседании конкурсной комиссии ведется протокол.

Как правило, это протоколы предквалификации, вскрытия конвертов, определения победителя конкурсных торгов и другие, связанные с процедурой проведения конкурсных торгов.

79. Конкурсные торги считаются завершенными после утверждения заказчиком его результатов в установленном порядке.

80. Заказчик в пятидневный срок со дня согласования с Министерство строительства Республики Узбекистан публикует в средствах массовой информации сообщение о результатах конкурсных торгов (предмет, победитель, договорная цена и срок реализации инвестиционного проекта).

81. Конкурсные торги объявляются несостоявшимися в случаях, если:

к моменту срока представления оферт поступило менее трех оферт;

оферты не соответствуют условиям конкурсной документации;

оферты не содержат гарантию обеспечения заявки на участие в конкурсных торгах;

предложенные оферентами цены значительно превышают стартовую стоимость предмета конкурсных торгов;

возникли другие обоснованные конкурсной комиссией случаи, по согласованию с Министерство строительства Республики Узбекистан.

среди участников конкурсных торгов, проводимых по квотам, выделенным для субъектов малого бизнеса, отсутствуют предприятия данной категории.

82. Объявление конкурсных торгов несостоявшимися не влечет имущественной или иной ответственности кого-либо из основных участников.

83. Если конкурсные торги признаны несостоявшимися, проводятся повторные конкурсные торги, при этом допускается пересмотр условий конкурсной документации.

84. Организатор конкурсных торгов направляет победителю конкурсных торгов письменное уведомление в срок не позднее пяти дней после их завершения.

85. Договор заключается в десятидневный срок со дня получения уведомления победителем конкурсных торгов.

86. Если победитель конкурсных торгов отказывается от заключения договора или не предоставляет обеспечение исполнения договора в установленный срок, то заказчик, совместно с конкурсной комиссией, может признать победителем конкурсных торгов оферента, оферта которого получила вторую оценку, или назначить проведение повторных конкурсных торгов.

87. Размер обеспечения исполнения договора определяется заказчиком, но не более 10 процентов от стоимости, определенной на конкурсных торгах.

88. Регистрация договора, заключенного по результатам конкурсных торгов, реализуемого в свободно конвертируемой валюте, осуществляется в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан в установленном порядке.

IХ. Экспертиза конкурсной документации и мониторинг порядка организации и проведения конкурсных торгов

89. Проведение экспертизы конкурсной документации, определение целесообразности и обоснованности методов и способов проведения конкурсных торгов, мониторинг хода организации, соблюдения условий и процедуры проведения конкурсных торгов осуществляются ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан.

90. Экспертиза конкурсной документации проводится на договорной основе.

Предметом экспертизы конкурсной документации является соблюдение организатором конкурсных торгов условий нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы организации и проведения конкурсных торгов, и настоящего Положения.

91. Для экспертизы конкурсной документации представляются:

информация о предмете и организаторе конкурсных торгов;

конкурсная документация;

приказ о назначении и составе конкурсной комиссии;

соответствующие документы, подтверждающие финансовые ресурсы (кредитный договор, банковская справка, адресный список строек, решение органа государственного управления и др.). В необходимых случаях, экспертный орган запрашивает у организатора торгов дополнительные сведения.

При импортных закупках товаров (работ и услуг) заказчик в составе конкурсной документации представляет заключение Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан по конъюнктуре цен.

92. Экспертиза конкурсной документации проводится в соответствии с порядком проведения экспертизы конкурсной документации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, проектирование, закупку материалов, конструкций и оборудования для объектов строительства, утверждаемым Министерством строительства Республики Узбекистан.

93. Экспертиза конкурсной документации и выдача соответствующего заключения экспертным органом осуществляются в десятидневный срок со дня представления документов, перечисленных в пункте 91 настоящего Положения.

Повторная экспертиза осуществляется в пятидневный срок.

94. Объектом мониторинга является:

организация и проведение конкурсных торгов, заключение договора;

ход выполнения условий конкурсных торгов при реализации проекта;

ход исполнения графиков производства работ и финансирования;

своевременный ввод в эксплуатацию завершенного строительством объекта.

95. Мониторинг осуществляется путем анализа представляемой заказчиком и подрядчиком ежемесячной информации об исполнении условий конкурсных торгов сторонами в Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан.

Включение в конкурсную документацию обязательств по представлению информации заказчиком и подрядчиком является неотъемлемой частью условий конкурсных торгов.

Обобщение результатов мониторинга осуществляется Центром комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан.

96. Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан ежеквартально представляет аналитическую справку с предложениями в Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Х. Корректировка цен и страхование

97. Цена, установленная на конкурсных торгах, является твердой ценой.

98. В течение первого финансового года не допускается корректировка цены и срока исполнения договора на закупку товаров, работ и услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

99. Корректировка цены договора на второй и последующие годы проводится в установленном порядке.

100. Победитель конкурсных торгов обеспечивает страхование строительства объекта в установленном законодательством порядке.

XI. Расходы по организации и проведению конкурсных торгов

101. Расходы, связанные с организацией и проведением конкурсных торгов, разработкой конкурсной документации, осуществляются на договорной основе.

102. В случае отмены конкурсных торгов по причине нецелесообразности реализации предмета конкурсных торгов расходы, связанные с их организацией и проведением, возмещаются заказчиком по фактическим затратам.

ХII. Ответственность участников конкурсных торгов

103. Участники конкурсных торгов несут ответственность в соответствии с законодательством и требованиями настоящего Положения.

104. Заказчик несет ответственность за:

соблюдение требований к составу конкурсной комиссии при ее формировании;

допущение разбивки предмета конкурсных торгов с целью уменьшения его стоимости, позволяющей осуществлять конкурсные торги не предусмотренными для предмета конкурсных торгов формами;

нарушение срока заключения договора с победителем конкурсных торгов;

неисполнение условий договора по физическим, качественным и техническим параметрам в оговоренные договором сроки;

представление искаженной информации для мониторинга исполнения конкурсных условий;

сохранность оригиналов оферт в течение трех лет после завершения выполнения договорных обязательств между сторонами;

иные нарушения процедуры организации и проведения конкурсных торгов.

Если заказчик, для которого заключение договора согласно законодательству обязательно, отказывается или уклоняется от его заключения, победитель конкурсных торгов обращается в суд с требованием о заключении договора или возмещении причиненного ущерба и упущенной выгоды.

105. Организатор конкурсных торгов несет ответственность за:

внесение изменений и дополнений в конкурсную документацию до истечения срока представления оферт без своевременного сообщения претендентам, приобретшим конкурсную документацию, и без продления срока представления оферт на время, достаточное для корректировки оферты;

публикацию объявления о проведении конкурсных торгов без положительного экспертного заключения на конкурсную документацию;

отказ в приеме заявлений и оферт, необеспечение их учета, конфиденциальности и хранения до вскрытия;

нарушение процедуры организации конкурсных торгов;

иные нарушения процедуры проведения конкурсных торгов.

106. Конкурсная комиссия несет ответственность за:

принятие решения по этапам процедуры проведения конкурсных торгов с меньшинством голосов и/или без учета критериев оценки конкурсных предложений;

необоснованное требование от претендента (оферента) представления в документальной форме доказательств, удостоверяющих его соответствие квалификационным данным;

нарушение прав претендентов на охрану своей интеллектуальной собственности или коммерческой тайны;

установление критериев и требований в отношении квалификационных данных претендентов (оферентов), не предусмотренных конкурсной документацией;

допуск к участию в конкурсных торгах:

— организаций, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и других формах;

— претендентов, находящихся на стадии реорганизации (разделения, слияния), ликвидации или банкротства, на имущество которых наложен арест;

необоснованное отстранение претендента (оферента) от участия в процедуре конкурсных торгов;

принятие во внимание несоответствия конкурсной документации объявленным условиям или неточности в оформлении оферты в случаях, когда они не влияют на рейтинг других участников и не дают преимущества допустившему их участнику конкурсных торгов;

допущение разъяснений и исправлений, изменяющих содержание оферты, включая изменение цены или срока исполнения;

необоснованное недопущение разъяснения оферентом содержания оферты в ходе ее рассмотрения на заседании конкурсной комиссии;

разглашение информации, допущенный сговор с участниками торгов, между собой или привлеченными специалистами, а также за другие противоправные действия;

определение победителя конкурсных торгов на открытом заседании конкурсной комиссии, нарушение процедуры объявления победителя конкурсных торгов, несвоевременное информирование отсутствующих участников;

иные нарушения процедуры конкурсных торгов.

107. Победитель конкурсных торгов несет ответственность за:

неисполнение условий договора по физическим, качественным и техническим параметрам в сроки, предусмотренные договором;

искажение результатов мониторинга исполнения конкурсных условий;

иные нарушения конкурсных условий и договора.

Если победитель конкурсных торгов отказывается от заключения договора или не предоставляет обеспечение исполнения договора в установленный срок, то заказчик, совместно с конкурсной комиссией, может признать победителем конкурсных торгов оферента, оферта которого получила вторую оценку, или назначить проведение повторных конкурсных торгов.

108. Разногласия и споры, возникшие из процедуры конкурсных торгов, жалобы на действия и решения заказчика, организатора торгов или других участников конкурсных торгов рассматриваются в порядке, установленном законодательством.

XIII. Заключительное положение

109. Соблюдение требований законодательства о конкуренции при проведении конкурсных (тендерных) торгов осуществляется антимонопольным органом в ходе осуществления контрольных функций, изучений, а также на основании обращений хозяйствующих субъектов, органов государственного управления, органов государственной власти на местах и представления соответствующих органов. Порядок осуществления указанного контроля и изучения определяется антимонопольным органом.

Справочная система по государственным закупкам

Наши каналы

  
Рубрики