Goszakupka
Подписывайтесь на наши каналы:    

Положение о деятельности оператора специального информационного портала в отношении организации и проведения государственных закупок

Приказ

директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан

Об утверждении положения о деятельности оператора специального информационного портала в отношении организации и проведения государственных закупок


[Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Узбекистан 21 мая 2018 г. Регистрационный № 3015]

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственных закупках» приказываю:

1. Утвердить Положение о деятельности оператора специального информационного портала в отношении организации и проведения государственных закупок согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор Ш. САДИКОВ

г. Ташкент,

15 мая 2018 г.,

№ 186

ПРИЛОЖЕНИЕ 
к приказу директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан от 15 мая 2018 года № 186

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке деятельности оператора специального информационного портала в отношении организации и проведения государственных закупок

Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственных закупках» определяет общие требования к Оператору специального информационного портала (далее — Оператор) и порядок его деятельности по организации государственных закупок на специальном информационном портале (далее — портал).

Глава 1. Общие положения

1. Министерством финансов Республики Узбекистан (далее — Министерство финансов) в качестве Оператора определяется юридическое лицо, отвечающее требованиям настоящего Положения.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

авансовый платеж — сумма финансовых средств, вносимая государственным заказчиком (далее — заказчик) и участником закупочных процедур, включающая в себя комиссионный сбор оператора и задаток сторон в размерах, определяемых Министерством финансов;

допуск к электронным государственным закупкам — процедура, при которой Оператор осуществляет допуск заказчика и участника закупочных процедур к электронным закупочным процедурам в соответствии с настоящим Положением;

персональный кабинет — индивидуальная страница заказчика или участника закупочных процедур на портале, посредством которой обеспечивается доступ для участия в электронных государственных закупках, а также к размещению или получению необходимой информации;

расчетно-клиринговая палата (далее — РКП) — структурное подразделение Оператора, обеспечивающее учет вносимых заказчиками и участниками закупочных процедур денежных средств и проведение расчетов между ними;

участник закупочных процедур (далее — участник) — резидент и нерезидент Республики Узбекистан, принимающий участие в закупочной процедуре в качестве претендента на исполнение государственных закупок. Участник, определенный победителем по итогам закупочных процедур, с которым заключен договор, является исполнителем государственных закупок (далее — исполнитель).

Глава 2. Оператор

§ 1. Требования к Оператору

3. К операторам предъявляются следующие требования:

наличие электронной информационной системы, обеспечивающей размещение информации о государственных закупках и доступ к этой информации, гарантии исполнения обязательств через РКП, обработку статистических данных по государственным закупкам;

наличие квалифицированного персонала в сфере электронной коммерции и информационных технологий;

размещение портала на аппаратно-технических средствах, находящихся на территории Республики Узбекистан;

отсутствие введенных в отношении него процедур банкротства.

4. Министерство финансов вправе запрашивать у юридического лица, желающего исполнять функции Оператора (далее — Заявитель), сведения о наличии у него квалифицированного персонала в области государственных закупок.

§ 2. Определение Оператора

5. Заявитель направляет в Министерство финансов заявление с приложением документов, подтверждающих его соответствие требованиям настоящего Положения, а также проект Правил этического поведения, разработанный в соответствии с требованиями законодательства.

6. Министерство финансов в месячный срок после получения заявления изучает представленные документы на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Положением.

7. По итогам изучения Министерство финансов принимает одно из следующих решений:

об удовлетворении заявления и наделении Заявителя функциями Оператора;

об отказе в удовлетворении заявления.

8. При наделении Заявителя функциями Оператора с ним заключается соглашение, в котором предусматривается размер комиссионного сбора в пользу Оператора с заказчиков и участников. Размер комиссионного сбора является единым для всех Операторов.

9. Оператор вправе отказаться от исполнения функций Оператора по собственной инициативе, направив за пять месяцев в Министерство финансов уведомление о расторжении соглашения.

10. Оператор может быть отстранен от исполнения своих функций по решению Министерства финансов в случаях:

существенного нарушения им законодательства о государственных закупках;

введения в отношении него процедур банкротства.

11. В случае отстранения Оператора от исполнения своих функций соглашение, заключенное между Министерством финансов и Оператором, расторгается в порядке, предусмотренном этим соглашением.

§ 3. Функции, права и обязанности Оператора

12. Оператор осуществляет следующие функции:

обеспечивает бесперебойное функционирование портала, сохранность и целостность размещенной на нем информации, совмещение в установленном порядке функционирования данного портала с официальными веб-сайтами и информационными системами соответствующих органов государственного управления;

обеспечивает хранение информации в электронной форме, включая электронные документы и электронные сообщения, в соответствии с законодательством;

организует обмен информацией между органами государственного управления в портале;

размещает специальный информационный портал на аппаратно-технических средствах, находящихся на территории Республики Узбекистан;

осуществляет техническое сопровождение портала;

осуществляет взаимодействие с Министерством финансов, Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, Республиканским проектным институтом «УзИнжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами;

создает и организует деятельность Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок в установленном законодательством порядке, выполняет функции ее рабочего органа.

Оператор может выполнять и иные функции в соответствии с законодательством.

13. Оператор обязан:

осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством;

обеспечивать бесплатно свободный доступ к порталу заказчикам и участникам для участия в государственных закупках;

обеспечивать бесплатно свободный доступ физическим и юридическим лицам к информации, содержащейся на портале в соответствии с законодательством;

обеспечивать техническое сопровождение отчетности в сфере государственных закупок;

взаимодействовать со специально уполномоченным органом по вопросам интеграции и обеспечению безопасности государственных информационных систем и государственных электронных информационных ресурсов;

обеспечивать сохранность информации, относящейся к государственным закупкам;

размещать на портале Единый реестр недобросовестных исполнителей;

формировать реестр заключенных договоров;

информировать Министерство финансов, посредством портала, об итогах государственных закупок;

представлять Министерству финансов информацию, связанную с осуществлением государственных закупок;

вести реестр единых поставщиков;

создавать и сопровождать базу данных цен на товары, работы, услуги по итогам государственных закупок;

обеспечивать бесперебойную работу портала;

соблюдать правила этического поведения.

Оператор может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

14. Оператор имеет право:

устанавливать технологические требования к размещаемым на портале файлам, а также требования по обеспечению информационной безопасности;

отказать заказчику в публикации информации об итогах осуществления закупки в случае не опубликования им объявления об осуществлении закупок и планов-графиков закупок.

Оператор может иметь иные права в соответствии с законодательством.

15. Оператор не вправе:

участвовать в государственных закупках в качестве участника, исполнителя, быть их аффилированным лицом;

вмешиваться в процесс осуществления государственных закупок и ценообразования, ограничивать свободу субъектов государственных закупок при выборе контрагентов и заключении договоров, а также иным образом ограничивать права субъектов государственных закупок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

контролировать или проверять достоверность передаваемых, получаемых и хранимых электронных документов и электронных сообщений, а также проверять их соответствие законодательству, если иное не предусмотрено законодательством или соглашением;

изменять содержание электронных документов и электронных сообщений, размещаемых субъектами государственных закупок.

Глава 3. Допуск к электронным государственным закупкам

16. Процедура допуска к электронным государственным закупкам (далее — допуск) заказчиков и участников осуществляется при условии наличия у них электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП).

17. Допуск бюджетных заказчиков осуществляется Оператором в централизованном порядке в автоматическом режиме путем электронного взаимодействия баз данных Министерства финансов и Оператора.

18. Допуск корпоративных заказчиков осуществляется путем заполнения ими анкеты-заявления в электронной форме (далее — анкета) на портале.

19. Допуск участников осуществляется посредством заполнения ими на портале анкеты участника.

20. Допуск участников осуществляется при их соответствии следующим критериям:

правомочность на заключение договора;

отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей;

отсутствие введенных в отношении них процедур банкротства;

отсутствие записи о них в Едином реестре недобросовестных исполнителей.

21. Наличие выданной налоговыми органами ЭЦП определяет правомочность участника на заключение договора.

23. Участник подтверждает в анкете сведения об отсутствии в его отношении процедур банкротства, а также отсутствии у него задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей.

24. После заполнения анкеты участником порталом проверяются данные Единого реестра недобросовестных исполнителей для установления факта отсутствия в нем записи об участнике.

25. Оператор не вправе устанавливать дополнительные критерии к участникам, не предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения.

26. Допуск заказчиков и участников осуществляется бесплатно.

27. Допуск заказчиков и участников осуществляется в течение одного рабочего дня после внесения необходимых данных на портале.

30. Оператор:

открывает заказчикам и участникам отдельные лицевые счета в РКП;

создает заказчикам и участникам персональные кабинеты.

31. Отстранение участников от электронных закупок осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Глава 4. Обеспечение исполнения договорных обязательств

32. Заказчик и участник осуществляют свое участие в электронных государственных закупках исключительно посредством ЭЦП.

Договор, заключенный между заказчиком и участником на портале с использованием ЭЦП, считается заключенным в надлежащей форме.

33. Оператор открывает отдельный вторичный счет для РКП в обслуживающем банке Оператора для организации расчетов, ведения учета, а также обеспечения исполнения договорных обязательств корпоративными заказчиками и участниками.

Для ведения раздельного учета и обеспечения исполнения договорных обязательств Оператор открывает корпоративным заказчикам и участникам лицевые счета в РКП.

34. Корпоративный заказчик и участник для участия на электронных государственных закупках перечисляют авансовые платежи на свои лицевые счета в РКП.

35. Для организации расчетов, ведения учета и обеспечения исполнения договорных обязательств бюджетными заказчиками Министерство финансов открывает Оператору специальные лицевые счета в информационной системе Министерства финансов и предоставляет ему доступ по управлению денежными средствами на этих счетах.

Оператор открывает бюджетным заказчикам лицевые счета в РКП для ведения раздельного учета и обеспечения исполнения договорных обязательств.

351. Бюджетные заказчики для участия на электронных государственных закупках перечисляют комиссионный сбор оператора на свои лицевые счета в РКП.

36. После размещения бюджетным заказчиком объявления о проведении аукциона (далее — объявление) или выбора оферты участника в электронном магазине (далее — оферта) через персональный кабинет, портал формирует информацию о сумме объявления или оферты, с указанием статьи расходов, и направляет ее в Министерство финансов путем электронного взаимообмена информацией между Оператором и Министерством финансов.

После получения информации информационная система управления государственными финансами Министерства финансов (далее — ИСУГФ) блокирует необходимую сумму для обеспечения исполнения обязательств заключаемого договора по итогам электронных государственных закупок, с учетом источников финансирования.

После получения подтверждающей информации путём электронного взаимодействия баз данных о заблокированной сумме по объявлению или оферте, портал активирует размещенное бюджетным заказчиком объявление или механизм запроса цен по выбранной оферте.

37. Корпоративные заказчики и участники участвуют в электронных государственных закупках при наличии достаточной суммы авансового платежа на их лицевых счетах в РКП.

371. Бюджетные заказчики участвуют в электронных государственных закупках при наличии достаточной суммы объявления или оферты, заблокированной ИСУГФ, а также суммы комиссионного сбора на лицевых счетах Оператора в РКП.

38. Авансовые платежи участников аукциона блокируются до момента подачи другими участниками предложений с более низкими ценами.

Авансовые платежи участников электронного магазина блокируются до момента определения победителя.

Внесенные задатки корпоративного заказчика и исполнителя блокируются до полного исполнения договорных обязательств или расторжения договора в установленном порядке.

39. По итогам электронных государственных закупок порталом в автоматическом режиме формируется договор по типовой форме, который направляется в персональные кабинеты сторон договора, а также регистрируется путем внесения в электронный реестр заключенных договоров.

40. Оператор направляет информацию по заключенным договорам в Министерство финансов путем электронного взаимодействия баз данных Министерства финансов и Оператора.

41. Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан (далее — Казначейство) в течение одного рабочего дня после получения информации о заключенных договорах в автоматическом режиме в ИСУГФ регистрирует или принимает их на учет и перечисляет в РКП сумму по договору.

При этом условия предоплаты предусматриваются в договоре.

42. Корпоративные заказчики в течение пяти рабочих дней с момента регистрации договора на портале перечисляют денежные средства на свой лицевой счет в РКП для осуществления оплаты в полном объеме по договору. При этом задаток засчитывается в счет суммы оплаты договора.

44. В случае, если корпоративный заказчик в срок, установленный договором, не осуществляет оплату, его задаток в течение трех рабочих дней со дня окончания данного срока перечисляется на соответствующий лицевой счет исполнителя в РКП, с последующим перечислением на его счет в обслуживающем банке.

45. РКП блокирует поступившую от заказчика сумму оплаты по договору и направляет исполнителю уведомление об оплате в электронном виде в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств.

Данное уведомление служит основанием исполнителю для поставки товаров (работ, услуг).

46. В случае поставки исполнителем товаров (работ, услуг) без уведомления со стороны РКП об оплате, риски, связанные с неоплатой товаров заказчиком, ложатся на исполнителя.

47. Корпоративный заказчик в течение трех рабочих дней после принятия товаров (работ, услуг) в полном объеме обязан отправить информацию о принятии товаров (работ, услуг) по договору Оператору через свой персональный кабинет.

48. Бюджетный заказчик в течение трех рабочих дней после принятия товаров (работ, услуг) в полном объеме обязан внести и отправить информацию о принятии товаров (работ, услуг) по договору в ИСУГФ через программный комплекс автоматизированной системы учета и отчетности бюджетных организаций (далее — УзАСБО).

49. ИСУГФ, после получения информации от бюджетного заказчика о поставке товаров (работ, услуг) по договору, в течение одного рабочего дня отправляет его Оператору путем электронного взаимодействия баз данных.

50. Оператор в течение одного рабочего дня после получения информации о поставке товаров (работ, услуг) в полном объеме по договору:

формирует электронное платежное поручение и отправляет в ИСУГФ, которое в течение одного рабочего дня после его получения отправляет денежные средства бюджетных заказчиков исполнителю;

формирует электронное платежное поручение и отправляет в обслуживающий банк Оператора, которое в течение одного рабочего дня после его получения отправляет денежные средства корпоративных заказчиков исполнителю;

разблокирует задаток исполнителя;

разблокирует и возвращает задаток на соответствующий лицевой счет корпоративного заказчика;

размещает информацию об исполнении обязательств по договору на портале.

51. При отсутствии информации о поставке после истечения срока поставки товаров (работ, услуг) согласно договору, портал в течение одного рабочего дня в автоматическом режиме уведомляет заказчика и Министерство финансов.

52. При непредставлении информации о поставке товаров (работ, услуг) по договору от заказчика РКП после трех рабочих дней по истечении срока поставки товаров (работ, услуг) по договору:

блокирует денежные средства бюджетных заказчиков по договору до принятия соответствующего решения судом или Комиссией по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок или его расторжения;

разблокирует внесенные корпоративным заказчиком денежные средства по договору, за исключением задатка;

блокирует задаток корпоративного заказчика и исполнителя до принятия соответствующего решения судом или Комиссией по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок или его расторжения;

отправляет информацию по неисполненным договорам в Министерство финансов.

53. РКП на основании вступившего в законную силу решения суда или Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок, осуществляет разблокирование и/или перечисление задатка на соответствующий счет.

При этом, на основании вступившего в законную силу решения суда или Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок о перечислении задатка исполнителя в качестве штрафа бюджетному заказчику, РКП перечисляет задаток на соответствующий внебюджетный счет бюджетного заказчика.

54. По итогам электронных государственных закупок из суммы авансовых платежей заказчика и участника портал взимает комиссионный сбор оператора от фактической суммы сделки.

55. Разблокированные денежные средства участников и корпоративных заказчиков по их поручению могут использоваться в качестве авансовых платежей для участия в других электронных государственных закупках или возвращены на их счета в обслуживающих банках.

Глава 5. Заключительные положения

56. Оператор несет ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с законодательством.

57. Заказчики и участники несут ответственность за достоверность и своевременность представленных Оператору сведений.

58. Оператор не несет ответственности за правовые последствия, связанные с содержанием передаваемых им электронных документов и электронных сообщений субъектов государственных закупок, в том числе размещаемой на портале информации о предстоящих государственных закупках.

59. Настоящее Положение согласовано с Министерством финансов Республики Узбекистан.

Министр финансов Д. КУЧКАРОВ

14 мая 2018 г.

Справочная система по государственным закупкам

Наши каналы

  
Рубрики