Положение о деятельности оператора специального информационного портала в отношении организации и проведения государственных закупок
Приказ
директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан
Об утверждении положения о деятельности оператора специального информационного портала в отношении организации и проведения государственных закупок
[Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Узбекистан 21 мая 2018 г. Регистрационный № 3015]
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственных закупках» приказываю:
1. Утвердить Положение о деятельности оператора специального информационного портала в отношении организации и проведения государственных закупок согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор Ш. САДИКОВ
г. Ташкент,
15 мая 2018 г.,
№ 186
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан от 15 мая 2018 года № 186
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке деятельности оператора специального информационного портала в отношении организации и проведения государственных закупок
Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственных закупках» определяет общие требования к Оператору специального информационного портала (далее — Оператор) и порядок его деятельности по организации государственных закупок на специальном информационном портале (далее — портал).
1. Министерством финансов Республики Узбекистан (далее — Министерство финансов) в качестве Оператора определяется юридическое лицо, отвечающее требованиям настоящего Положения.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
авансовый платеж — сумма финансовых средств, вносимая государственным заказчиком (далее — заказчик) и участником закупочных процедур, включающая в себя комиссионный сбор оператора и задаток сторон в размерах, определяемых Министерством финансов;
допуск к электронным государственным закупкам — процедура, при которой Оператор осуществляет допуск заказчика и участника закупочных процедур к электронным закупочным процедурам в соответствии с настоящим Положением;
персональный кабинет — индивидуальная страница заказчика или участника закупочных процедур на портале, посредством которой обеспечивается доступ для участия в электронных государственных закупках, а также к размещению или получению необходимой информации;
расчетно-клиринговая палата (далее — РКП) — структурное подразделение Оператора, обеспечивающее учет вносимых заказчиками и участниками закупочных процедур денежных средств и проведение расчетов между ними;
участник закупочных процедур (далее — участник) — резидент и нерезидент Республики Узбекистан, принимающий участие в закупочной процедуре в качестве претендента на исполнение государственных закупок. Участник, определенный победителем по итогам закупочных процедур, с которым заключен договор, является исполнителем государственных закупок (далее — исполнитель).
3. К операторам предъявляются следующие требования:
наличие электронной информационной системы, обеспечивающей размещение информации о государственных закупках и доступ к этой информации, гарантии исполнения обязательств через РКП, обработку статистических данных по государственным закупкам;
наличие квалифицированного персонала в сфере электронной коммерции и информационных технологий;
размещение портала на аппаратно-технических средствах, находящихся на территории Республики Узбекистан;
отсутствие введенных в отношении него процедур банкротства.
4. Министерство финансов вправе запрашивать у юридического лица, желающего исполнять функции Оператора (далее — Заявитель), сведения о наличии у него квалифицированного персонала в области государственных закупок.
5. Заявитель направляет в Министерство финансов заявление с приложением документов, подтверждающих его соответствие требованиям настоящего Положения, а также проект Правил этического поведения, разработанный в соответствии с требованиями законодательства.
6. Министерство финансов в месячный срок после получения заявления изучает представленные документы на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Положением.
7. По итогам изучения Министерство финансов принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении заявления и наделении Заявителя функциями Оператора;
об отказе в удовлетворении заявления.
8. При наделении Заявителя функциями Оператора с ним заключается соглашение, в котором предусматривается размер комиссионного сбора в пользу Оператора с заказчиков и участников. Размер комиссионного сбора является единым для всех Операторов.
9. Оператор вправе отказаться от исполнения функций Оператора по собственной инициативе, направив за пять месяцев в Министерство финансов уведомление о расторжении соглашения.
10. Оператор может быть отстранен от исполнения своих функций по решению Министерства финансов в случаях:
существенного нарушения им законодательства о государственных закупках;
введения в отношении него процедур банкротства.
11. В случае отстранения Оператора от исполнения своих функций соглашение, заключенное между Министерством финансов и Оператором, расторгается в порядке, предусмотренном этим соглашением.
§ 3. Функции, права и обязанности Оператора
12. Оператор осуществляет следующие функции:
обеспечивает бесперебойное функционирование портала, сохранность и целостность размещенной на нем информации, совмещение в установленном порядке функционирования данного портала с официальными веб-сайтами и информационными системами соответствующих органов государственного управления;
обеспечивает хранение информации в электронной форме, включая электронные документы и электронные сообщения, в соответствии с законодательством;
организует обмен информацией между органами государственного управления в портале;
размещает специальный информационный портал на аппаратно-технических средствах, находящихся на территории Республики Узбекистан;
осуществляет техническое сопровождение портала;
осуществляет взаимодействие с Министерством финансов, Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, Республиканским проектным институтом «УзИнжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами;
создает и организует деятельность Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок в установленном законодательством порядке, выполняет функции ее рабочего органа.
Оператор может выполнять и иные функции в соответствии с законодательством.
осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством;
обеспечивать бесплатно свободный доступ к порталу заказчикам и участникам для участия в государственных закупках;
обеспечивать бесплатно свободный доступ физическим и юридическим лицам к информации, содержащейся на портале в соответствии с законодательством;
обеспечивать техническое сопровождение отчетности в сфере государственных закупок;
взаимодействовать со специально уполномоченным органом по вопросам интеграции и обеспечению безопасности государственных информационных систем и государственных электронных информационных ресурсов;
обеспечивать сохранность информации, относящейся к государственным закупкам;
размещать на портале Единый реестр недобросовестных исполнителей;
формировать реестр заключенных договоров;
информировать Министерство финансов, посредством портала, об итогах государственных закупок;
представлять Министерству финансов информацию, связанную с осуществлением государственных закупок;
вести реестр единых поставщиков;
создавать и сопровождать базу данных цен на товары, работы, услуги по итогам государственных закупок;
обеспечивать бесперебойную работу портала;
соблюдать правила этического поведения.
Оператор может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.
устанавливать технологические требования к размещаемым на портале файлам, а также требования по обеспечению информационной безопасности;
отказать заказчику в публикации информации об итогах осуществления закупки в случае не опубликования им объявления об осуществлении закупок и планов-графиков закупок.
Оператор может иметь иные права в соответствии с законодательством.
участвовать в государственных закупках в качестве участника, исполнителя, быть их аффилированным лицом;
вмешиваться в процесс осуществления государственных закупок и ценообразования, ограничивать свободу субъектов государственных закупок при выборе контрагентов и заключении договоров, а также иным образом ограничивать права субъектов государственных закупок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
контролировать или проверять достоверность передаваемых, получаемых и хранимых электронных документов и электронных сообщений, а также проверять их соответствие законодательству, если иное не предусмотрено законодательством или соглашением;
изменять содержание электронных документов и электронных сообщений, размещаемых субъектами государственных закупок.
Глава 3. Допуск к электронным государственным закупкам
16. Процедура допуска к электронным государственным закупкам (далее — допуск) заказчиков и участников осуществляется при условии наличия у них электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП).
17. Допуск бюджетных заказчиков осуществляется Оператором в централизованном порядке в автоматическом режиме путем электронного взаимодействия баз данных Министерства финансов и Оператора.
18. Допуск корпоративных заказчиков осуществляется путем заполнения ими анкеты-заявления в электронной форме (далее — анкета) на портале.
19. Допуск участников осуществляется посредством заполнения ими на портале анкеты участника.
20. Допуск участников осуществляется при их соответствии следующим критериям:
правомочность на заключение договора;
отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей;
отсутствие введенных в отношении них процедур банкротства;
отсутствие записи о них в Едином реестре недобросовестных исполнителей.
21. Наличие выданной налоговыми органами ЭЦП определяет правомочность участника на заключение договора.
23. Участник подтверждает в анкете сведения об отсутствии в его отношении процедур банкротства, а также отсутствии у него задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей.
24. После заполнения анкеты участником порталом проверяются данные Единого реестра недобросовестных исполнителей для установления факта отсутствия в нем записи об участнике.
25. Оператор не вправе устанавливать дополнительные критерии к участникам, не предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения.
26. Допуск заказчиков и участников осуществляется бесплатно.
27. Допуск заказчиков и участников осуществляется в течение одного рабочего дня после внесения необходимых данных на портале.
открывает заказчикам и участникам отдельные лицевые счета в РКП;
создает заказчикам и участникам персональные кабинеты.
31. Отстранение участников от электронных закупок осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Глава 4. Обеспечение исполнения договорных обязательств
32. Заказчик и участник осуществляют свое участие в электронных государственных закупках исключительно посредством ЭЦП.
Договор, заключенный между заказчиком и участником на портале с использованием ЭЦП, считается заключенным в надлежащей форме.
33. Оператор открывает отдельный вторичный счет для РКП в обслуживающем банке Оператора для организации расчетов, ведения учета, а также обеспечения исполнения договорных обязательств корпоративными заказчиками и участниками.
Для ведения раздельного учета и обеспечения исполнения договорных обязательств Оператор открывает корпоративным заказчикам и участникам лицевые счета в РКП.
34. Корпоративный заказчик и участник для участия на электронных государственных закупках перечисляют авансовые платежи на свои лицевые счета в РКП.
35. Для организации расчетов, ведения учета и обеспечения исполнения договорных обязательств бюджетными заказчиками Министерство финансов открывает Оператору специальные лицевые счета в информационной системе Министерства финансов и предоставляет ему доступ по управлению денежными средствами на этих счетах.
Оператор открывает бюджетным заказчикам лицевые счета в РКП для ведения раздельного учета и обеспечения исполнения договорных обязательств.
351. Бюджетные заказчики для участия на электронных государственных закупках перечисляют комиссионный сбор оператора на свои лицевые счета в РКП.
36. После размещения бюджетным заказчиком объявления о проведении аукциона (далее — объявление) или выбора оферты участника в электронном магазине (далее — оферта) через персональный кабинет, портал формирует информацию о сумме объявления или оферты, с указанием статьи расходов, и направляет ее в Министерство финансов путем электронного взаимообмена информацией между Оператором и Министерством финансов.
После получения информации информационная система управления государственными финансами Министерства финансов (далее — ИСУГФ) блокирует необходимую сумму для обеспечения исполнения обязательств заключаемого договора по итогам электронных государственных закупок, с учетом источников финансирования.
После получения подтверждающей информации путём электронного взаимодействия баз данных о заблокированной сумме по объявлению или оферте, портал активирует размещенное бюджетным заказчиком объявление или механизм запроса цен по выбранной оферте.
37. Корпоративные заказчики и участники участвуют в электронных государственных закупках при наличии достаточной суммы авансового платежа на их лицевых счетах в РКП.
371. Бюджетные заказчики участвуют в электронных государственных закупках при наличии достаточной суммы объявления или оферты, заблокированной ИСУГФ, а также суммы комиссионного сбора на лицевых счетах Оператора в РКП.
38. Авансовые платежи участников аукциона блокируются до момента подачи другими участниками предложений с более низкими ценами.
Авансовые платежи участников электронного магазина блокируются до момента определения победителя.
Внесенные задатки корпоративного заказчика и исполнителя блокируются до полного исполнения договорных обязательств или расторжения договора в установленном порядке.
39. По итогам электронных государственных закупок порталом в автоматическом режиме формируется договор по типовой форме, который направляется в персональные кабинеты сторон договора, а также регистрируется путем внесения в электронный реестр заключенных договоров.
40. Оператор направляет информацию по заключенным договорам в Министерство финансов путем электронного взаимодействия баз данных Министерства финансов и Оператора.
41. Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан (далее — Казначейство) в течение одного рабочего дня после получения информации о заключенных договорах в автоматическом режиме в ИСУГФ регистрирует или принимает их на учет и перечисляет в РКП сумму по договору.
При этом условия предоплаты предусматриваются в договоре.
42. Корпоративные заказчики в течение пяти рабочих дней с момента регистрации договора на портале перечисляют денежные средства на свой лицевой счет в РКП для осуществления оплаты в полном объеме по договору. При этом задаток засчитывается в счет суммы оплаты договора.
44. В случае, если корпоративный заказчик в срок, установленный договором, не осуществляет оплату, его задаток в течение трех рабочих дней со дня окончания данного срока перечисляется на соответствующий лицевой счет исполнителя в РКП, с последующим перечислением на его счет в обслуживающем банке.
45. РКП блокирует поступившую от заказчика сумму оплаты по договору и направляет исполнителю уведомление об оплате в электронном виде в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств.
Данное уведомление служит основанием исполнителю для поставки товаров (работ, услуг).
46. В случае поставки исполнителем товаров (работ, услуг) без уведомления со стороны РКП об оплате, риски, связанные с неоплатой товаров заказчиком, ложатся на исполнителя.
47. Корпоративный заказчик в течение трех рабочих дней после принятия товаров (работ, услуг) в полном объеме обязан отправить информацию о принятии товаров (работ, услуг) по договору Оператору через свой персональный кабинет.
48. Бюджетный заказчик в течение трех рабочих дней после принятия товаров (работ, услуг) в полном объеме обязан внести и отправить информацию о принятии товаров (работ, услуг) по договору в ИСУГФ через программный комплекс автоматизированной системы учета и отчетности бюджетных организаций (далее — УзАСБО).
49. ИСУГФ, после получения информации от бюджетного заказчика о поставке товаров (работ, услуг) по договору, в течение одного рабочего дня отправляет его Оператору путем электронного взаимодействия баз данных.
50. Оператор в течение одного рабочего дня после получения информации о поставке товаров (работ, услуг) в полном объеме по договору:
формирует электронное платежное поручение и отправляет в ИСУГФ, которое в течение одного рабочего дня после его получения отправляет денежные средства бюджетных заказчиков исполнителю;
формирует электронное платежное поручение и отправляет в обслуживающий банк Оператора, которое в течение одного рабочего дня после его получения отправляет денежные средства корпоративных заказчиков исполнителю;
разблокирует задаток исполнителя;
разблокирует и возвращает задаток на соответствующий лицевой счет корпоративного заказчика;
размещает информацию об исполнении обязательств по договору на портале.
51. При отсутствии информации о поставке после истечения срока поставки товаров (работ, услуг) согласно договору, портал в течение одного рабочего дня в автоматическом режиме уведомляет заказчика и Министерство финансов.
52. При непредставлении информации о поставке товаров (работ, услуг) по договору от заказчика РКП после трех рабочих дней по истечении срока поставки товаров (работ, услуг) по договору:
блокирует денежные средства бюджетных заказчиков по договору до принятия соответствующего решения судом или Комиссией по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок или его расторжения;
разблокирует внесенные корпоративным заказчиком денежные средства по договору, за исключением задатка;
блокирует задаток корпоративного заказчика и исполнителя до принятия соответствующего решения судом или Комиссией по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок или его расторжения;
отправляет информацию по неисполненным договорам в Министерство финансов.
53. РКП на основании вступившего в законную силу решения суда или Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок, осуществляет разблокирование и/или перечисление задатка на соответствующий счет.
При этом, на основании вступившего в законную силу решения суда или Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок о перечислении задатка исполнителя в качестве штрафа бюджетному заказчику, РКП перечисляет задаток на соответствующий внебюджетный счет бюджетного заказчика.
54. По итогам электронных государственных закупок из суммы авансовых платежей заказчика и участника портал взимает комиссионный сбор оператора от фактической суммы сделки.
55. Разблокированные денежные средства участников и корпоративных заказчиков по их поручению могут использоваться в качестве авансовых платежей для участия в других электронных государственных закупках или возвращены на их счета в обслуживающих банках.
Глава 5. Заключительные положения
56. Оператор несет ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с законодательством.
57. Заказчики и участники несут ответственность за достоверность и своевременность представленных Оператору сведений.
58. Оператор не несет ответственности за правовые последствия, связанные с содержанием передаваемых им электронных документов и электронных сообщений субъектов государственных закупок, в том числе размещаемой на портале информации о предстоящих государственных закупках.
59. Настоящее Положение согласовано с Министерством финансов Республики Узбекистан.
Министр финансов Д. КУЧКАРОВ
14 мая 2018 г.
Новое в Системе
«Госзакупки»
- ✓ Как бюджетному заказчику купить товары на портале cooperation.uz
- ✓ Согласование и утверждение тендерной документации
- ✓ Как разработать тендерную документацию для проведения тендера на площадке xarid.uzex.uz
- ✓ Особенности составления описания предмета закупки
- ✓ Когда и в какой форме проводить отбор наилучших предложений
Образцы документов
для тендера
★ Полезная подборка статей