Goszakupka

Приказ министра финансов Республики Узбекистан №7 от 24.02.2020 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке организации и проведения закупочных процедур»

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

«О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке организации и проведения закупочных процедур»

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 декабря 2019 года №ПП-4544 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственных закупок и широкому привлечению субъектов предпринимательства к процессу государственных закупок» приказываю:

1. Внести изменения и дополнения в Положение о порядке организации и проведения закупочных процедур, утвержденное приказом директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан от 15 мая 2018 года №185 (per. №3016 от 26 мая 2018 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2018 г., №22, ст. 458), согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования

 

Министр Д. Кучкаров

 

г. Ташкент,

24 февраля 2020 года

№7

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министра финансов
Республики Узбекистан
от 24 февраля 2020 года №7

 

Изменения и дополнения, вносимые в Положение о порядке организации
и проведения закупочных процедур

 

1. В пункте 1:

абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«резервный исполнитель - участник, предложение которого в соответствии с решением закупочной комиссии признано самым приемлемым после предложения участника, признанного победителем по итогам закупочных процедур;»;

абзацы двадцать первый и двадцать второй изложить в следующей редакции:

«электронная система государственных закупок (далее - электронная система) - программный комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие субъектов государственных закупок в процессе электронных государственных закупок;

электронные государственные закупки - формы осуществления государственных закупок субъектами государственных закупок посредством использования информационно-коммуникационных технологий.».

2. Абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

«аукцион на понижение стартовой цены (далее - аукцион);».

3. Пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:

«7. При осуществлении закупочных процедур посредством электронного магазина или аукциона внесенные корпоративным заказчиком и исполнителем задатки блокируются до момента исполнения договорных обязательств или расторжения договора в порядке, установленном законодательством, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 8 настоящего Положения.

8. Задатки участников электронного магазина и аукциона блокируются до момента подачи другими участниками предложений с более низкой ценой.».

4. Дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«81. При проведении электронного конкурса или электронного тендера бюджетным заказчиком задатки участников блокируются Оператором до момента определения победителя. Задаток победителя электронного конкурса или электронного тендера блокируется до заключения договора.

При проведении электронного конкурса или электронного тендера корпоративным заказчиком необходимость внесения участниками задатка и его размер определяются корпоративным заказчиком, а также внесенный задаток блокируется Оператором до заключения договора с победителем электронного конкурса или электронного тендера. При этом размер задатка не должен превышать 3 процентов стоимости товара (работы, услуги).».

Пункт 9 признать утратившим силу.

5. В абзацах втором и третьем пункта 14, абзаце пятом пункта 33, абзацах пятом и шестом пункта 45, абзацах втором и третьем пункта 46, пункте 53 и абзацах третьем и четвертом пункта 126 слова «минимальных размеров заработной платы» заменить словами «размеров базовой расчётной величины».

6. Дополнить пунктом 191 следующего содержания:

«191. Государственные заказчики могут осуществлять государственные закупки в разрезе регионов (Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента) среди отечественных производителей (исполнителей работ, поставщиков услуг) с использованием дополнительной страницы электронного магазина.

При этом использование дополнительной страницей электронного магазина осуществляется в следующей последовательности:

заказчик в электронном магазине выбирает ячейку «национальный магазин»;

электронная система открывает дополнительную страницу с размещенными предложениями отечественных           производителей товаров (исполнителей работ, поставщиков услуг) по месту расположения заказчика.

При использовании кнопки «поиск» ячейки «национальный магазин» электронная система производит поиск товаров (работ, услуг) местных производителей (исполнителей работ, поставщиков услуг) региона по месту расположения заказчика;

В случае незаключения договора по итогам закупочной процедуры на дополнительной странице электронного магазина по причине отсутствия товара (работ, услуг), государственный заказчик не вправе заключать прямые договора с самостоятельно отобранным поставщиком без использования основной страницы электронного магазина.».

7. Дополнить пунктом 201 следующего содержания:

«201. При осуществлении закупок с использованием «национальный магазин» электронная система обеспечивает рассылку механизма запроса цен только среди отечественных производителей товаров (исполнителей работ, поставщиков услуг), которые расположены в регионе (Республики Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте) заказчика.».

8. Из наименования параграфа 1 главы 3 слова «и порядок» исключить.

9. Пункт 47 изложить в следующей редакции:

«47. В случаях, когда стоимость товара (работы, услуги) превышает пять тысяч минимальных размеров заработной платы, техническое задание по конкурсу подлежит согласованию с ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов» при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан» (далее - Центр).».

10. В абзаце четвертом пункта 86 слова «других обязательных платежей» заменить словом «сборов».

11. Дополнить главой З1 следующего содержания:

«Глава З1. Процедура проведения электронного конкурса

§ 1. Условия осуществления государственных закупок посредством электронного конкурса и регулирование деятельности закупочной комиссии при проведении электронного конкурса

1251. Условия осуществления государственных закупок посредством электронного конкурса определяются в соответствии с параграфом 1 главы 3 настоящего Положения.

1252. Для осуществления электронного конкурса заказчиком образуется закупочная комиссия, состоящая из нечетного числа членов (не менее пяти человек).

1253. Состав и число членов закупочной комиссии может меняться с учетом особенностей приобретаемого товара (работы, услуги).

1254. При проведении электронного конкурса в рамках хозяйственной деятельности, закупочная комиссия формируется из числа представителей заказчика, при необходимости, с привлечением экспертов с правом голоса.

1255. При проведении электронного конкурса в рамках проектной деятельности, функции закупочной комиссии выполняет создаваемая в установленном порядке группа реализации проекта, которая принимает решение о результатах электронного конкурса.

1256.При проведении электронного конкурса стоимостью свыше пяти тысяч размеров базовой расчетной величины в состав закупочной комиссии помимо представителей заказчика включаются представители Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, Республиканского проектного института «УзИнжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

1257. Закупочная комиссия формируется и расформировывается соответствующим решением заказчика.

1258. Оперативную деятельность закупочной комиссии организует ее ответственный секретарь, который участвует в заседаниях закупочной комиссии без права голоса.

Ответственный секретарь закупочной комиссии:

осуществляет проверку оформления конкурсных предложений участников на соответствие требованиям конкурсной документации и представляет на рассмотрение закупочной комиссии результаты проверки;

вносит в электронную систему результаты оценки конкурсных предложений участников по утвержденным критериям.

1259. Заказчик открывает персональный кабинет каждому члену и ответственному секретарю закупочной комиссии для осуществления своих функций.

12510. Для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции членов закупочной комиссии, электронная система обеспечивает возможность общения членов и ответственного секретаря закупочной комиссии через закрытый чат.

12511. При первоначальном получении доступа к персональному кабинету в электронной системе каждый член закупочной комиссии, включая ее председателя, обязан ввести данные о наличии связей, носящих характер аффилированности с участниками закупочных процедур. Оператор несет ответственность за обеспечение конфиденциальности сведений, введенных членами закупочной комиссии.

12512. В случае наличия у членов закупочной комиссии связей, носящих характер аффилированности с участниками, вопрос о которых вынесен на заседание, такой член закупочной комиссии должен заявить самоотвод, о чем делается отметка в протоколе, и не принимать участие в голосовании по данному вопросу.

При рассмотрении закупочной комиссией вопросов, связанных е участием в закупочной процедуре участников, с которыми члена закупочной комиссии связывает наличие аффилированности, система исключает голос данного члена закупочной комиссии из результатов голосования по данному вопросу.

12513. При наличии у председателя закупочной комиссии связей, носящих характер аффилированности, процесс проведения электронного конкурса приостанавливается до момента назначения заказчиком нового председателя закупочной комиссии.

12514. Каждый член закупочной комиссии может голосовать «за», «против» или воздержаться от участия в голосовании со своего персонального кабинета. При голосовании «против» член закупочной комиссии обязан оставить комментарии в электронном протоколе. В случае уклонения члена закупочной комиссии от голосования через персональный кабинет в установленные сроки, он признается воздержавшимся от голосования. Председатель закупочной комиссии не имеет права воздержаться от участия в голосовании.

§ 2. Разработка конкурсной документации и опубликование объявления о проведении конкурса при проведении электронного конкурса

12515. После принятия заказчиком решения о проведении электронного конкурса специалистами заказчика или ответственным лицом за организацию и проведение электронного конкурса разрабатываются проекты конкурсной документации, договора и текста объявления о проведении электронного конкурса.

12516 Объявление о проведении электронного конкурса должно содержать следующую информацию:

подробное описание и цену товара (работы, услуги);

наименование оператора, который проводит электронный конкурс и ссылка его веб­сайта;

требования, предъявляемые к участникам электронного конкурса;

Ф.И.О., должность и адрес одного или нескольких должностных лиц или других работников заказчика, определенных в качестве контактных лиц для связи с участниками; дата и время окончания срока подачи конкурсных предложений; требования к оформлению конкурсного предложения.

Объявление о проведении электронного конкурса может содержать и иную информацию, не противоречащую законодательству.

12517. Конкурсная документация должна содержать:

информацию, указанную в объявлении о проведении электронного конкурса; информацию о валюте и порядке оплаты, используемых для формирования цены договора и расчетов с. исполнителями;

требование, на каком языке должно быть подготовлено конкурсное предложение для участия в электронном конкурсе;

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного конкурса разъяснений положений конкурсной документации;

описание порядка оценки альтернативных конкурсных предложений по замене лота, если допускаются альтернативные варианты товара (работы, услуги); техническое задание;

критерии оценки и порядок рассмотрения конкурсных предложений участников в соответствии е Законом.

12518. По технической и ценовой части конкурсного предложения устанавливается относительное значение, в зависимости от важности оценки каждой части предложения для удовлетворения нужд заказчика в товарах (работах, услугах).

Конкурсной документацией могут устанавливаться пороговые значения баллов, и не прошедший их участник отстраняется от электронного конкурса.

Для технической части конкурсного предложения определяются критерии оценки, исходя из количественных показателей (количество квалифицированных специалистов, срок поставки, стаж работы и другие) либо экспертной оценки.

При использовании балльного метода по каждому критерию оценки технической части конкурсного предложения может определяться относительное значение. При использовании метода наименьшей цены могут определяться критерии, позволяющие выявить соответствие или несоответствие конкурсного предложения участника требованиям, установленным конкурсной документацией.

Установленные конкурсной документацией критерии могут иметь критическое значение. В этом случае несоответствие конкурсного предложения участника установленным критериям ведет к отстранению участника на любом этапе электронного конкурса.

Единственным критерием ценовой части конкурсной документации является сумма договора (цена).

12519. К конкурсной документации прилагается проект договора, который является ее неотъемлемой частью.

12520. Заказчик вносит конкурсную документацию на согласование закупочной

комиссии в электронной форме.

12521. Закупочная комиссия рассматривает проект конкурсной документации на соответствие требованиям Закона на очном заседании или удаленно и устанавливает:

срок приема конкурсных предложений;

критерии оценки конкурсных предложений;

относительные значения частей конкурсного предложения и в необходимых случаях

по каждому критерию оценки технической части;

объем и форму обеспечения конкурсного предложения.

12522. Закупочная комиссия принимает решение о проведении электронного конкурса после согласования конкурсной документации.

12523. В случае выявления недостатков в конкурсной документации, она подлежит повторному согласованию закупочной комиссией после устранения выявленных недостатков.

12524. Заказчик утверждает согласованную закупочной комиссией конкурсную документацию электронной цифровой подписью.

12525. Утвержденная конкурсная документация, проект договора, а также объявление о проведении электронного конкурса размещаются заказчиком на портале не менее чем за десять дней до даты окончания срока приема конкурсных предложений.

12526. Объявление о проведении электронного конкурса может также размещаться на официальном веб-сайте заказчика или его вышестоящего органа, а также в средствах массовой информации.

12527. В случае необходимости заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию.

12528. Решение о внесении изменений в конкурсную документацию может приниматься не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи предложений для участия в электронном конкурсе.

При этом в этом электронном конкурсе срок окончания подачи конкурсных предложений должен быть продлен не менее чем на десять дней с даты внесения изменений

в конкурсную документацию. Одновременно с этим вносятся изменения в объявление о проведении электронного конкурса, если была изменена информация, указанная в объявлении.

В процессе внесения изменений в конкурсную документацию изменение товара (работы, услуги) или его характеристики не допускается.

12529. В конкурсной документации заказчик может объявить, что каждый товар (работа, услуга) рассматривается как отдельный лот. В этом случае заказчик может заключить договоры с несколькими участниками электронного конкурса на поставку товаров (работ, услуг) разных лотов, при этом для каждого лота определяется только один победитель.

§ 3. Подача конкурсного предложения

12530. При проведении электронного конкурса участники подают конкурсные предложения в виде электронных конвертов через свои персональные кабинеты не позднее срока, указанного в объявлении о проведении электронного конкурса.

12531. Электронные документы, являющиеся неотъемлемой частью конкурсного предложения участника, подаются в форматах, определенных оператором. Каждый размещенный электронный документ утверждается электронной цифровой подписью участника.

12532. Вместе с конкурсным предложением участники могут размещать в виде файлов эскизы, рисунки, чертежи, фотографии и иные документы.

При этом конкурсные предложения участников представляются посредством прикрепления документов в соответствии с шаблонами в электронной системе. Указанные участником сведения должны соответствовать сведениям, содержащимся в прикрепленных документах.

12533. До наступления срока вскрытия конкурсных предложений, не допускается их просмотр участниками электронного конкурса, в том числе ответственным секретарем и членами закупочной комиссии, за исключением участника, подавшего данные предложения. Ответственность за исполнение данного требования несет оператор,

12534. Участник электронного конкурса вправе подать только одно конкурсное предложение на один лот.

12535. Участник электронного конкурса несет ответственность за подлинность и достоверность представляемых информации и документов.

12536. Участник электронного конкурса вправе отозвать или внести изменения в поданное конкурсное предложение до окончания срока подачи таких конкурсных предложений.

12537. Участник электронного конкурса вправе направить заказчику через открытый электронный чат запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи конкурсных предложений.

12538. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан отправить разъяснения через открытый электронный чат.

12539. В случае, когда заказчиком устанавливается требование к закупочной процедуре в виде необходимости обеспечения конкурсных предложений участниками, до направления конкурсного предложения участник вправе направить через открытый электронный чат запрос о подтверждении приемлемости обеспечения. Заказчик незамедлительно отвечает на такой запрос.

12540. В электронном конкурсе могут участвовать участники, соответствующие следующим критериям:

наличие необходимых технических, финансовых, материальных, кадровых и других ресурсов для исполнения договора;

правомочность на заключение договора;

отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов;

отсутствие введенных в отношении них процедур банкротства;

отсутствие записи о них в Едином реестре недобросовестных исполнителей.

§ 4. Подведение итогов электронного конкурса

12541. При наличии трех и более участников электронного конкурса - отечественных производителей государственные закупки могут, по выбору заказчика, осуществляться среди отечественных производителей.

12542. Электронный конкурс признается несостоявшимся, если в электронном конкурсе принял участие один участник или никто не принял участие. В этом случае заказчик обязан провести конкурс повторно на тех же условиях и с теми же критериями и требованиями к товарам (работам, услугам).

12543. При проведении электронного конкурса в определенный закупочной комиссией срок электронная система в автоматическом режиме предоставляет доступ к электронным документам, размещенным участниками и составляющим их конкурсные предложения.

Прикрепленные участником файлы должны соответствовать сведениям, указанным в его конкурсном предложении, а также электронные поля электронной системы должны быть заполнены участником.

Электронная система проверяет соответствие предложенной цены участника стартовой цене, заполнены ли электронные поля и наличие прикрепленных файлов. В случаях, когда предложенная участником цена превышает стартовую цену, а также при наличии незаполненных полей или не полных прикрепленных файлов, система отклоняет конкурсное предложение участника с указанием причин отклонения. Проверка соответствия сведений в прикрепленных файлах сведениям, указанным в конкурсном предложении участника, осуществляется ответственным секретарем закупочной комиссии.

12544. Конкурсное предложение признается надлежаще оформленным, если оно соответствует требованиям Закона и конкурсной документации. Решение ответственного секретаря закупочной комиссии о признании конкурсного предложения участника надлежаще или не надлежаще оформленным с обоснованием причин такого решения подлежит утверждению закупочной комиссией.

12545. Во время оценки конкурсных предложений ответственный секретарь закупочной комиссии может запрашивать у участников электронного конкурса разъяснения по поводу их конкурсных предложений. Данная процедура проводится в электронной форме.

12546. Конкурсное предложение остается в силе в течение установленного конкурсной документацией срока.

12547. Оценка технической части конкурсного предложения на основании количественных показателей, а также оценка ценовой части предложения осуществляется электронной системой в автоматическом режиме.

Оценка и сопоставление конкурсных предложений участников по критериям технической части предложения, не имеющим количественных показателей (экспертные критерии), осуществляется закупочной комиссией путем голосования.

При заполнении шаблонов конкурсной документации закупочная комиссия утверждает количественные (с определением единицы измерения) и экспертные критерии.

12548. В зависимости от условий, определенных конкурсной документацией, электронная система в автоматическом режиме определяет в качестве победителя:

участника, конкурсное предложение которого набрало наибольшее количество баллов с учетом оценки технической и ценовой частей конкурсного предложения (при использовании балльного метода);

участника, предложившего наименьшую цену среди участников, допущенных к дальнейшему участию в электронном конкурсе по результатам оценки технической части конкурсных предложений (при использовании метода наименьшей цены).

В случае если два или более участников набрали одинаковое количество баллов (при использовании бального метода) шли предложили одинаковую цену (при использовании метода наименьшей цены) победителем признается участник, разместивший конкурсное предложение раньше остальных.

Определение резервного исполнителя осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом.

12549. По итогам рассмотрения конкурсных предложений ответственный секретарь закупочной комиссии составляет электронный протокол заседания закупочной комиссии и направляет на утверждение членам закупочной комиссии.

Члены закупочной комиссии утверждают электронный протокол с использованием электронных цифровых подписей.

12550. Решения закупочной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов.

12551. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений фиксируются в электронном протоколе и подписываются членами закупочной комиссии с использованием электронных цифровых подписей. Выписка из электронного протокола публикуется на портале в автоматическом режиме.

При этом, протокол должен содержать следующую информацию:

о дате и времени рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

о составе присутствующих членов закупочной комиссии и уполномоченных представителей участников электронного конкурса;

об участниках электронного конкурса, конкурсные предложения которых были рассмотрены;

об участниках электронного конкурса, конкурсные предложения которых были отклонены, с указанием конкретных причин их отклонения;

о принятом решении о победителе электронного конкурса;

наименование (для юридического лица), Ф.И.О. (для физического лица), местонахождение (почтовый адрес) победителя электронного конкурса.

12552. Любой участник электронного конкурса после публикации электронного протокола вправе направить заказчику запрос о предоставлении разъяснений результатов электронного конкурса.

12553. В течение трех рабочих дней с даты поступления такого запроса, заказчик обязан представить участнику электронного конкурса соответствующие разъяснения.

12554. Договор по результатам проведения электронного конкурса заключается в электронной форме в соответствии с параграфом 7 главы 3 настоящего Положения, подписывается электронными цифровыми подписями сторон и вносится в реестр договоров.»

12. В пункте 184 текста на государственном языке слова «иштирокчи ва резервдаги иштирокчи» заменить словами «ижрочи ва захира ижрочиси».

13. Дополнить главой 41 следующего содержания:

«Глава 41. Процедура проведения электронного тендера

§ 1. Условия осуществления государственных закупок посредством электронного тендера и регулирование деятельности тендерной комиссии

2041. Условия осуществления государственных закупок посредством электронного тендера определяются параграфом 1 главы 4 настоящего Положения.

2042. Для осуществления электронного тендера заказчиком образуется закупочная комиссия, состоящая из нечетного числа членов (не менее семи человек).

2043. Состав и число членов закупочной комиссии может меняться с учетом особенностей приобретаемого товара (работы, услуги).

2044. При проведении электронного тендера в рамках хозяйственной деятельности закупочная комиссия формируется из числа представителей заказчика, при необходимости, с привлечением экспертов с правом голоса.

2045. При проведении электронного тендера в рамках проектной деятельности, функции закупочной комиссии выполняет создаваемая в порядке, установленном законодательством, группа реализации проекта, которая принимает решения о результатах проведения электронного тендера.

2046. В состав закупочной комиссии в обязательном порядке включаются представители Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан и Республиканского проектного института «УзИнжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

2047. Закупочная комиссия формируется и расформировывается соответствующими решениями заказчика.

2048. Оперативную деятельность закупочной комиссии организует ее ответственный секретарь, который участвует в заседаниях закупочной комиссии без права голоса.

Ответственный секретарь закупочной комиссии:

осуществляет проверку оформления тендерных предложений участников на соответствие требованиям тендерной документации и представляет на рассмотрение закупочной комиссии результаты проверки;

вносит в электронную систему результаты оценки тендерных предложений участников по утвержденным критериям.

2049. Заказчик открывает персональный кабинет каждому члену и ответственному секретарю закупочной комиссии для осуществления своих функций.

20410. Для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции членов закупочной комиссии, электронная система обеспечивает возможность общения членов и ответственного секретаря закупочной комиссии через закрытый чат.

20411. При первоначальном получении доступа к персональному кабинету в электронной системе каждый член закупочной комиссии, включая ее председателя, обязан ввести данные о наличии связей, носящих характер аффилированности с участниками закупочных процедур. Оператор несет ответственность за обеспечение конфиденциальности сведений, введенных членами закупочной комиссии.

20412. В случае наличия у членов закупочной комиссии связей, носящих характер аффилированности с участниками, вопрос о которых вынесен на заседание, такой член закупочной комиссии должен заявить самоотвод, о чем делается отметка в протоколе, и не принимать участие в голосовании по данному вопросу.

При рассмотрении закупочной комиссией вопросов, связанных с участием в закупочной процедуре участников, с которыми члена закупочной комиссии связывает наличие аффилированности, система исключает голос данного члена закупочной комиссии из результатов голосования по данному вопросу.

20413. При наличии у председателя закупочной комиссии связей, носящих характер аффилированности, процесс проведения электронного тендера приостанавливается до момента назначения заказчиком нового председателя закупочной комиссии.

20414. Каждый член закупочной комиссии может голосовать «за», «против» или воздержаться от участия в голосовании со своего персонального кабинета. При голосовании «против» член закупочной комиссии обязан оставить комментарии в электронном протоколе. В случае уклонения члена закупочной комиссии от голосования через персональный кабинет в установленные сроки, он признается воздержавшимся от голосования. Председатель закупочной комиссии не имеет права воздержаться от участия в голосовании.

§ 2. Разработка тендерной документации и размещение объявления о проведении электронного тендера

20415. После принятия заказчиком решения о проведении электронного тендера, специалистами заказчика или ответственным лицом за организацию и проведение электронного тендера разрабатывается проекты тендерной документации, договора и текста объявления о проведении электронного тендера.

20416. Объявление о проведении электронного тендера должно содержать следующую информацию:

подробное описание и цену товара (работы, услуги);

наименование оператора, который проводит электронный тендер и ссылка его веб­сайта,

требования, предъявляемые к участникам электронного тендера;

Ф И О., должность и адрес одного или нескольких должностных лиц или других работников заказчика, определенных в качестве контактных лиц для связи с участниками;

дата и время окончания срока подачи тендерных предложений;

требования к оформлению тендерного предложения;

Объявление о проведении электронного тендера может содержать и иную информацию, не противоречащую законодательству.

20417. Тендерная документация должна содержать:

информацию, указанную в объявлении о проведении электронного тендера;

информацию о валюте и порядке оплаты, используемых для формирования цены договора и расчетов с исполнителями;

требование, на каком языке должно быть представлено тендерное предложение для участия в электронном тендере;

информацию о технической и ценовой части тендерного предложения участника электронного тендера, порядке их. оценки;

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного тендера разъяснений положений тендерной документации;

техническое задание;

критерии оценки и порядок рассмотрения тендерных предложений участников в соответствии с Законом.

В тендерной документации могут быть предусмотрены квалификационные требования к участникам электронного тендера.

20418. По технической и ценовой части тендерного предложения устанавливается относительное значение, в зависимости от важности оценки каждой части предложения для удовлетворения нужд заказчика в товарах (работах, услугах).

Тендерной документацией могут устанавливаться пороговые значения баллов, и не прошедший их участник отстраняется от участия в электронном тендере.

Для технической части тендерного предложения определяются критерии оценки, исходя из количественных показателей (количество квалифицированных специалистов, срок поставки, стаж работы и другие) либо экспертной оценки.

При использовании балльного метода по каждому критерию оценки технической части тендерного предложения может определяться относительное значение. При использовании метода наименьшей цены могут определяться критерии, позволяющие выявить соответствие или несоответствие тендерного предложения участника требованиям, установленным тендерной документацией.

Установленные тендерной документацией критерии могут иметь критическое значение. В этом случае несоответствие тендерного предложения участника установленным критериям ведет к отстранению участника на любом этапе электронного тендера.

Единственным критерием ценовой части тендерной документации является сумма договора (цена).

20419. К тендерной документации прилагается проект договора, который является ее неотъемлемой частью:

20420. Заказчик вносит тендерную документацию на согласование закупочной комиссии в электронной форме.

20421. Закупочная комиссия рассматривает проект тендерной документации на соответствие требованиям Закона на очном заседании или удаленно и устанавливает'

срок приема тендерных предложений;

методы и критерии оценки тендерных предложений;

относительные значения частей тендерного предложения и в необходимых случаях по каждому критерию оценки технической части;

объем и форму обеспечения тендерного предложения.

20422. Проект тендерной документации с установленными требованиями выносится на обсуждение.

20423. В случае согласования тендерной документации, закупочная комиссия принимает решение о проведении электронного тендера.

20424. В случаях несогласования тендерной документации, она может возвращена на доработку или доработана на заседании закупочной комиссии.

20425. Разработанный проект тендерной документации заказчиком направляется в Центр для проведения экспертизы тендерной документации.

20426. Заказчик утверждает согласованную тендерную документацию электронной цифровой подписью.

20427. Утвержденная тендерная документация, проект договора, а также объявление о проведении электронного тендера размещаются заказчиком на портале не менее чем за тридцать и не более чем за сорок пять дней до даты окончания срока приема тендерных предложений.

20428, Объявление о проведении электронного тендера может также размещаться на официальном веб-сайте заказчика или его вышестоящего органа, а также в средствах массовой информации.

20429. Решение о внесении изменений в тендерную документацию может приниматься не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи предложений на участие в электронном тендере.

При этом срок окончания подачи предложений в этом электронном тендере должен быть продлен не менее чем на десять дней с даты внесения изменений в тендерную документацию. Одновременно с этим вносятся изменения в объявление о проведении электронного тендера, если была изменена информация, указанная в объявлении.

20430. В процессе внесения изменений в тендерную документацию изменение товара (работы, услуги) не допускается.

20431. В случае необходимости заказчик может продлить срок представления тендерных предложений или обратиться к участникам электронного тендера с предложением о продлении срока действия их тендерных предложений на определенный период по решению закупочной комиссии.

20432. В тендерной документации заказчик может объявить, что каждый товар (работа, услуга) рассматривается как отдельный лот. В этом случае заказчик может заключить договоры с несколькими участниками электронного тендера на поставку товаров (работ, услуг) разных лотов, при этом для каждого лота может быть определен только один победитель.

§ 3. Подача предложения для участия в электронном тендере

20433. При проведении электронного тендера участники подают свои тендерные предложения в виде электронных конвертов через свой персональный кабинет не позднее срока, определенного в объявлении о проведении электронного тендера.

20434. Электронные документы, являющиеся неотъемлемой частью тендерного предложение участника, подаются в форматах, определенных оператором. Каждый размещенный электронный документ утверждается электронной цифровой подписью участника.

20435. Вместе с тендерным предложением участники могут размещать в виде файлов эскизы, рисунки, чертежи, фотографии и иные документы.

При этом тендерные предложения участников представляются посредством прикрепления документов в соответствии с шаблонами в электронной системе. Указанные участником сведения должны соответствовать сведениям, содержащимся в прикрепленных документах.

20436. До наступления срока вскрытия тендерных предложений, не допускается их просмотр участниками электронного тендера, в том числе ответственным секретарем и членами закупочной комиссии, за исключением участника, подавшего данные предложения. Ответственность за исполнение данного требования несет оператор.

20437. Участник электронного тендера вправе подать только одно тендерное предложение на один лот.

20438. Участник электронного тендера несет ответственность за подлинность и достоверность представляемых информации и документов.

20439, Участник электронного тендера до срока окончания подачи предложений вправе отозвать поданное тендерное предложение или внести в него изменения.

20440. Прием электронной системой тендерных предложений прекращается с наступлением срока и времени, указанного в опубликованном объявлении.

20441. Тендерные предложения остаются в силе в течение установленного тендерной документацией срока.

20442. Участник электронного тендера вправе направить заказчику через открытый электронный чат запрос о даче разъяснений положений тендерной документации не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи тендерных предложений.

20443. В течение двух дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан отправить в открытом электронном чате разъяснения по данному запросу.

20444. В случае, когда заказчиком устанавливается требование к электронному тендеру в виде необходимости обеспечения тендерных предложений участниками, до направления тендерного предложения участник вправе направить через открытый электронный чат запрос о подтверждении приемлемости обеспечения. Заказчик незамедлительно отвечает на такой запрос.

20445. В электронном тендере могут участвовать участники, соответствующие следующим критериям:

наличие необходимых технических, финансовых, материальных, кадровых и других ресурсов для исполнения договора;

правомочность на заключение договора;

отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов;

отсутствие введенных в отношении них процедур банкротства;

отсутствие записи о них в Едином реестре недобросовестных исполнителей.

§ 4. Подведение итогов электронного тендера

20446. При наличии трех и более участников электронного тендера - отечественных производителей государственные закупки могут, по выбору заказчика, осуществляться среди отечественных производителей.

20447. Электронный тендер признается несостоявшимся, если в нем принял участие один участник или никто не принял участие. В этом случае, заказчик обязан провести электронный тендер повторно в таких же условиях, установленных в тендерной документации, и критериях и требованиях к товарам (работам, услугам).

20448. При проведении электронного тендера в определенный закупочной комиссией срок электронная система в автоматическом режиме предоставляет доступ к электронным документам, размещенным участниками и составляющим их тендерные предложения.

Прикрепленные участником файлы должны соответствовать сведениям, указанным в его тендерном предложении, а также электронные поля электронной системы должны быть заполнены участником.

Электронная система проверяет соответствие предложенной цены участника стартовой цене, заполнены ли электронные поля и наличие прикрепленных файлов. В случаях, когда предложенная участником цена превышает стартовую цену, а также при наличии незаполненных полей или не полных прикрепленных файлов, система отклоняет тендерное предложение участника с указанием причин отклонения. Проверка соответствия сведений в прикрепленных файлах сведениям, указанным тендерном предложении участника, осуществляется ответственным секретарем закупочной комиссии.

20449. Оценка тендерных предложений осуществляется в следующей последовательности:

проверка оформления тендерного предложения в соответствии с требованиями,

указанными в тендерной документации;

оценка соответствия участника квалификационным требованиям (если предусмотрено в тендерной документации);

оценка технической части тендерного предложения;

оценка ценовой части тендерного предложения.

При этом система обеспечивает последовательное раскрытие информации, содержащейся в квалификационной, технической и ценовой частях тендерного предложения не ранее подведения итогов оценки предыдущей части тендерного предложения.

20450. Тендерное предложение признается надлежаще оформленным, если оно соответствует требованиям Закона и тендерной документации. Решение ответственного секретаря закупочной комиссии о признании тендерного предложения участника надлежаще или не надлежаще оформленным с обоснованием причин такого решения подлежит утверждению закупочной комиссией.

20451. Решение о несоответствии тендерного предложения участника требованиям с указанием причин такого решения направляется в персональный кабинет участника в день принятия такого решения.

20452. Оценка тендерных предложений, которые не были отклонены, для выявления победителя электронного тендера осуществляется на основе критериев и по методу, указанному в тендерной документации. Заказчик разрабатывает и вносит на согласование закупочной комиссии метод (метод наименьшей цены или балльный метод) и критерии оценки тендерных предложений участников.

20453. Во время оценки тендерных предложений ответственный секретарь закупочной комиссии может запрашивать у участников электронного тендера разъяснения по поводу их тендерных предложений. Данная процедура проводится в электронной форме.

20454. Оценка технической части тендерного предложения на основании количественных показателей, а также оценка ценовой части предложения осуществляется электронной системой в автоматическом режиме.

Оценка и сопоставление тендерных предложений участников по критериям технической части тендерного предложения, не имеющим количественных показателей (экспертные критерии), осуществляется закупочной комиссией путем голосования.

При заполнении шаблона тендерной документации закупочная комиссия утверждает количественные (с определением единицы измерения) и экспертные критерии.

20455. При оценке критериев, основанных на количественных показателях:

тендерной документацией могут устанавливаться минимальные и максимальные

значения показателей;

для участников, количественные показатели которых находятся в промежутке между минимально- и максимально-учитываемым показателями, балльный коэффициент рассчитывается как соотношение его количественного показателя к разнице между максимально- и минимально-учитываемым показателями;

если количественный показатель участника по определенному критерию меньше минимально-учитываемого значения в соответствии с требованиями тендерной документации, участнику выставляется минимальный балл;

если количественный показатель участника по определенному критерию превышает максимально-учитываемое значение, ему проставляется максимальный балл для данного критерия, независимо от того, насколько его показатели превышают максимально-учитываемое значение;

оценка количественного или экспертного критерия осуществляется электронной системой в автоматическом режиме посредством произведения балла на относительное значение этого критерия.

20456. В зависимости от специфических свойств или особенностей закупаемого товара (работы, услуги) закупочная комиссия вправе установить дополнительные критерии и требования, которые позволят убедиться, что участники обладают необходимыми профессиональными и техническими квалификационными данными, профессиональной

и технической компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, управленческой компетентностью, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами для исполнения договора о закупках.

При этом не допускается применение критериев, требований или процедур, которые представляют собой дискриминацию в отношении участников.

20457. Тендерной документацией может быть предусмотрено прикрепление в электронной системе документов, подтверждающих соответствие участника электронного тендера квалификационным требованиям. Заказчик не вправе оценивать квалификацию участника по критериям, отсутствующим в тендерной документации или требовать предоставления документов, не предусмотренных тендерной документацией.

20458. В зависимости от условий, определенных тендерной документацией, электронная система в автоматическом режиме определяет в качестве победителя:

участника, тендерное предложение которого набрало наибольшее совокупное количество баллов с учетом оценки технической и ценовой частей тендерного предложения (при использовании балльного метода). В случае, если два или несколько участников набрали одинаковое количество баллов победителем признается участник, разместивший тендерное предложение раньше остальных;

участника, предложившего наименьшую цену из числа участников, допущенных к дальнейшему участию в электронном тендере по результатам оценки технической части тендерных предложений (при использовании метода наименьшей цены).

Определение резервного исполнителя осуществляется в порядке установленным настоящим пунктом.

20459. Решения закупочной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов.

20460. По итогам рассмотрения тендерных предложений секретарь закупочной комиссии, на основании имеющихся в системе шаблонов, формирует электронные протоколы заседаний закупочной комиссии и направляет на утверждение членам закупочной комиссии.

Члены закупочной комиссии утверждают электронные протоколы заседаний, используя свои электронные цифровые подписи. Выписка из электронного протокола опубликовывается на портале в автоматическом режиме.

20461. Протокол об рассмотрении и оценки тендерных предложений должен содержать следующую информацию:

о дате и времени рассмотрения и оценки тендерных предложений;

о составе присутствующих членов закупочной комиссии и уполномоченных представителей участников электронного тендера;

об участниках электронного тендера, тендерные предложения которых были рассмотрены;

об участниках электронного тендера, тендерные предложения которых были отклонены, с указанием конкретных причин их отклонения;

о принятом решении, о победителе электронного тендера;

наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (для физического лица), местонахождение (почтовый адрес) победителя электронного тендера.

20462. Любой участник электронного тендера после публикации протокола рассмотрения и оценки тендерных предложений вправе направить заказчику запрос о предоставлении разъяснений результатов электронного тендера.

20463. В течение трех рабочих дней с даты поступления такого запроса, заказчик обязан представить участнику соответствующие разъяснения через чат.

20464. Договор по результатам проведения электронного тендера заключается в электронной форме в соответствии с параграфом 7 главы 4 настоящего Положения и подписывается электронными цифровыми подписями сторон, а также вносится в реестр договоров.».

14. Пункты 231 - 233 изложить в следующей редакции:

«231. Реестр договоров формируется по результатам электронного магазина, аукциона, конкурса, тендера, электронного конкурса, электронного тендера, прямых договоров, в том числе по итогам осуществленных закупок у единого поставщика.

232. Договоры, заключенные в электронном магазине, аукционе, электронном конкурсе и электронном тендере, после регистрации на портале в автоматическом режиме вносятся в реестр договоров.

233. После размещения заказчиком в электронной системе информации о заключенных договорах по итогам конкурса, тендера, государственной закупки у единого поставщика, а также другой прямой закупки, электронная система в автоматическом режиме формирует информацию и вносит в реестр договоров.».

15. В пункте 235 слово «ежедневный» заменить словом «онлайн».

Справочная система по государственным закупкам

Мы в телеграме !

Рубрики