Goszakupka
Подписывайтесь на наши каналы:    
Применение третейского разбирательства в госзакупках в Узбекистане ACTION MCFR MEDIAGURUHI
ACTION MCFR MEDIAGURUHI
Узбекистан, г. Ташкент, ул. Ойбека 20 +998781500009

Применение третейского разбирательства в госзакупках в Узбекистане

09.07.2020 | 91 |

Для разрешения споров, возникающих в процессе госзакупок, госзаказчики и поставщики могут обратиться в третейский суд. В статье читайте, что нужно знать о применении третейского разбирательства при спорах в госзакупках в Узбекистане.

Что такое третейское разбирательство

Третейское разбирательство – это форма разрешения споров в гражданских правоотношениях. Для таких разбирательств существуют специальные инстанции – третейские суды. Третейские суды занимаются решением и экономических споров. Поэтому они имеют право разрешать споры, возникающие в процессе предпринимательской деятельности.  

Третейские суды могут быть временными и постоянно действующими. Временный третейский суд организовывают стороны спора для проведения конкретного разбирательства, после чего эта инстанция прекращает свою деятельность. Постоянно действующий третейский суд организовывает определённое юридическое лицо, не связанное с конкретным разбирательством.

В каких случаях применяется третейское разбирательство в госзакупках

Госзаказчики и поставщики могут обратиться в третейский суд в процессе проведения конкурса, тендера, отбора наилучших предложений, заключения прямого договора и в случае закупки у единого поставщика.

Чтобы передать спор на рассмотрение третейского суда, стороны составляют специальный документ – третейское соглашение.

Правила составления третейского соглашения

Третейское соглашение можно оформить в двух вариантах:

  • в виде оговорки, которая является составной частью договора;
  • в виде отдельного соглашения.

Когда стороны составляют третейское соглашение, они указывают, какой суд будет решать споры – временный или постоянно действующий. Если спор будет разрешать постоянно действующий суд, то в третейском соглашении нужно указать его наименование. Иначе соглашение не будет иметь юридической силы.

В третейское соглашение также включают информацию о месте и языке разбирательства. Постоянно действующий третейский суд устанавливает место проведения разбирательства по своим правилам, а временный – по обоюдному согласию сторон.

Разбирательство проходит на государственном языке, если в третейском соглашении не оговорено иного.

Кто устанавливает правила проведения третейского разбирательства в госзакупках

В первую очередь, любые правила проведения третейского разбирательства не должны противоречить Закону РУз «О третейских судах».

Стороны третейского разбирательства могут договориться о правилах его проведения заранее. Если такой договоренности нет, то постоянно действующий третейский суд будет действовать по своим правилам, а временный – утверждать их со сторонами разбирательства.

Как проходит процесс решения споров в третейском суде

Третейский суд должен предоставить сторонам равные возможности изложения позиции по вопросу разбирательства. Каждая сторона вправе предоставлять доказательства и другие документы на рассмотрение суда.

Во время заседания третейского суда предусмотрено ведение протокола.

По окончанию заседания третейский суд удаляется в совещательную комнату для принятия решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство третейских судей.

Решение, которое принимает третейский суд по итогам своего заседания, оформляется в письменной форме и подписывается третейскими судьями. В некоторых случаях, помимо решения, третейский суд может вынести:

  • дополнительное решение;
  • разъяснение;
  • определение.

Стороны имеют право обжаловать решение третейского суда в экономическом суде. Решение третейского суда подлежит обжалованию в течение 30 календарных дней с момента его получения стороной.


Статьи по теме

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Справочная система по государственным закупкам

Наши каналы

  
Рубрики