1. Регулирование составления плана госзакупок в Узбекистане
Составление плана государственных закупок в Узбекистане основано на законодательной базе, в которую входят ряд официальных документов, включая:
- Закон Республики Узбекистан «О государственных закупках» от 22 апреля 2021 года № ЗРУ-684
- Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 мая 2022 года № 276 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения процедур, связанных с осуществлением государственных закупок»
2. Ответственные за составление плана госзакупок
Составление плана государственных закупок осуществляется лицами, ответственными за это в юридическом лице заказчика. Этими лицами являются представители закупочных подразделений, специально сформированных заказчиком. Эти подразделения не только занимаются планированием, но и осуществляют контроль за реализацией пунктов составленного плана-графика государственных закупок.
3. Этапы формирования плана-графика государственных закупок
Рекомендуемая схема составления плана госзакупок в Узбекистане включает следующие этапы:
Этап 1: Проведение инвентаризации закупок на текущий год. В 4-м квартале проводится инвентаризация запланированных на текущий год закупок, что позволяет выявить не выполненные закупки, которые придется перенести на следующий год.
Этап 2: Критический анализ причин отставания в сроках выполнения закупок. На этом этапе также следует определить целесообразность проведения данных закупок в следующем году.
Этап 3: Направление запросов на формирование потребностей. Все подразделения должны предоставить данные, необходимые для формирования заявок на госзакупки (см. Таблица 1). Кроме того, необходимо указать крайние сроки предоставления ответа.
Таблица 1. Заявка для формирования закупок
Наименование товаров (работ, услуг) |
Месяц, когда товары (работы, услуги) необходимы в эксплуатации |
Источник финансирования на закупку товаров (работ, услуг) |
Размер ориентировочного бюджета (для определения способа проведения закупки и расчета требуемого времени) |
Место (адрес), сроки и условия поставки товаров (работ, услуг) |
Критичность отставания по срокам поставки товаров (работ, услуг) |
---|---|---|---|---|---|
Пример: Компьютеры |
Пример: Февраль 2024 |
Пример: Бюджет организации |
Пример: $10,000 |
Пример: Ташкент, ул. Пушкина, 5, 2 недели после заключения контракта |
Пример: Высокая - необходимы для старта нового проекта в срок. |
Этап 4: Систематизация информации и определение месяца проведения закупок. Рекомендуется составить календарь с ориентировочными датами по каждому пункту плана (см. Таблица 2).
Таблица 2. Календарь с ориентировочными датами
Этап закупки |
Ориентировочные даты |
---|---|
Формирование конкурсной или тендерной документации |
2-3 недели |
Утверждение конкурсной или тендерной документации (проводится в Центре комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов) |
30-78 дней |
Объявление, проведение закупки и подписание контракта для электронного магазина |
5 дней; для аукциона — 13 дней; для конкурса — 50 дней; для тендера — 60-75 рабочих дней |
Оплата аванса заказчиком Начало выполнения работ (оказания услуг, поставок товара) |
10-15 дней с момента подписания контракта после получения поставщиком аванса |
Исполнение сторонами условий контракта |
с момента подписания акта приема-передачи (выполненных работ, оказанных услуг) |
Проведение монтажа, пуско-наладки и ввода в эксплуатацию |
согласно срокам проведения монтажных и пуско-наладочных работ, установленным для применяемой технологии |
Этап 5: Определение последовательности и сроков в плане закупок. Критичные госзакупки следует выполнить в первую очередь, учитывая вероятные экономические, репутационные и другие риски. Для критичных закупок необходимо также предусматривать сроки для повторной закупочной процедуры.
Этап 6: Формирование плана государственных закупок. На основе полученной информации составляется план-график госзакупок, который должен содержать обязательные пункты.