Основные требования к участникам государственных закупок в Узбекистане
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель
Для участия в госзакупках в Узбекистане необходимо быть зарегистрированным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Регистрационные требования включают предоставление необходимых документов, таких как учредительные документы, свидетельство о регистрации и налоговую регистрацию. Кроме того, участник должен быть лицензирован или сертифицирован в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конкретной отрасли.
|
Требование |
Документы |
|---|---|
|
Учредительные документы |
Устав, протокол о создании, решение о назначении руководителя и т.д. |
|
Свидетельство о регистрации |
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица |
|
Налоговая регистрация |
Свидетельство о постановке на налоговый учет |
Профессиональный опыт и квалификация
Участники госзакупок должны иметь определенный профессиональный опыт и квалификацию, соответствующую требованиям конкретной отрасли. Опыт работы в отрасли может быть указан как минимальное количество выполненных аналогичных контрактов или проектов. Квалификационные требования включают наличие необходимых сертификатов или аккредитаций.
|
Требование |
Документы или подтверждения |
|---|---|
|
Опыт работы в отрасли |
Свидетельства о выполнении аналогичных контрактов или проектов |
|
Квалификационные сертификаты или аккредитации |
Сертификаты о профессиональной подготовке или аккредитациях |
Финансовая устойчивость и доступ к ресурсам
Участники госзакупок должны обладать финансовой устойчивостью, чтобы выполнять обязательства по контрактам. Финансовые показатели и обороты могут быть использованы для оценки финансовой стабильности участника. Кроме того, участник должен предоставить гарантийное обеспечение, которое может быть использовано в случае нарушения контрактных условий. Также важным требованием является наличие доступа к необходимым ресурсам и поставщикам для выполнения контракта.
|
Требование |
Документы или информация |
|---|---|
|
Финансовые показатели и обороты |
Финансовые отчеты, балансы, отчеты об оборотах и т.д. |
|
Гарантийное обеспечение |
Банковская гарантия, залоговое обеспечение и т.д. |
|
Доступ к ресурсам и поставщикам |
Договоры с поставщиками, информация о наличии ресурсов |
Этические и юридические требования
Участники госзакупок должны соответствовать антикоррупционным нормам и не иметь преступных связей. Это требование направлено на обеспечение честности процесса госзакупок. Участники также должны соблюдать все применимые законы и этические стандарты.
Как предупредить коррупционные риски и бороться с коррупцией в госзакупках?
|
Требование |
Документы или проверки |
|---|---|
|
Соответствие антикоррупционным нормам |
Декларации о несоответствии коррупционным практикам |
|
Юридическая чистота и преступные связи |
Справки о несудимости, проверка на принадлежность к преступным группировкам и т.д. |
|
Правовое соблюдение и этические стандарты |
Документы о соблюдении законодательства и этических стандартов |
Процесс участия в государственных закупках в Узбекистане
Регистрация и подача заявки
Процесс участия в госзакупках начинается с регистрации участника. Это включает предоставление необходимых документов и заполнение соответствующих форм. Заявка на участие подается в соответствии с установленными сроками и процедурами. Для того, чтобы подать заявку необходимо:
- Зарегистрироваться в системе.
- Предоставить необходимые документы, включая регистрационные и квалификационные документы.
- Заполнить и подать заявку на участие в конкретном тендере.
Оценка и сравнение предложений
После подачи заявок происходит процесс оценки и сравнения предложений участников. Оценка может основываться на различных критериях, таких как цена, качество, сроки выполнения работ и другие. После оценки предложений объявляется победитель или победители тендера.
Заключение контракта и исполнение обязательств
После объявления победителя тендера заключается контракт, в котором определяются условия выполнения работ или поставки товаров. Контракт может включать гарантийное обеспечение и страхование. Важно следить за контролем и надзором за исполнением контракта, а также предоставлять гарантийное обслуживание и обрабатывать претензии, если таковые возникают.
Эксперт Системы разъяснил в рекомендации, как взыскать неустойку за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств.
Механизм обжалования решений
В случае возникновения споров или неудовлетворительных решений участникам предоставляется право на обжалование. Существует процедура обжалования решений, которая включает подачу жалобы, рассмотрение жалобы и принятие решения. Обжалование может быть направлено в специальную комиссию или орган, ответственный за разрешение споров в области госзакупок.
Основания, по которым можно подать жалобу расписаны в таблице. Комиссия рассматривает жалобы и принимает соответствующие решения на основе представленных доказательств и законодательства о государственных закупках.
|
Основание жалобы |
|---|
|
Неправомерные действия или бездействие заказчика, закупочной комиссии, ее членов, оператора СИП, нарушающие права и законные интересы участника |
|
Нарушение закупочных процедур |
|
Необоснованное изменение срока подачи предложений заказчиком |
|
Необоснованное непринятие или отстранение предложения участника заказчиком |
|
Неправомерный выбор неконкурентных способов осуществления государственных закупок заказчиком |
|
Разглашение информации об участии участников в государственных закупках заказчиками |
|
Необоснованное ограничение числа участников или завышение требований к их квалификации |
|
Сговор участников с целью искажения цен или результатов отбора участников |
|
Предоставление или распространение недостоверной или искаженной информации |
|
Необоснованное ограничение доступа к информации о государственных закупках |
|
Другие случаи, установленные в Законе "о госзакупках" |



