Состав комиссии определяется соответствующими нормативными актами, и может быть изменен в следующих случаях:
- При изменении предмета закупки;
- При изменении сроков проведения закупки;
- При изменении места проведения закупки;
- При изменении состава участников закупки;
- При изменении размера обеспечения заявки;
- При изменении требований к участникам закупки;
- При изменении условий договора о закупке;
- При изменении иных обстоятельств, влияющих на организацию и проведение закупки.
Изменение состава закупочной комиссии осуществляется путем издания соответствующего приказа или распоряжения руководителя организации, осуществляющей закупку. В приказе или распоряжении должны быть указаны основания для изменения состава комиссии, а также новые члены комиссии.
Новые члены комиссии должны быть назначены в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами. В частности, члены комиссии должны быть не моложе 18 лет, не иметь судимости, не быть заинтересованными в результатах закупки, а также иметь соответствующую квалификацию и опыт работы в области государственных закупок.
Изменение состава закупочной комиссии должно быть произведено в течение 10 дней со дня принятия решения об изменении состава комиссии.
Таблица. Основания для изменения состава закупочной комиссии
Основание |
Описание |
Изменение предмета закупки |
Изменение характеристик товара, работы или услуги, которые подлежат закупке |
Изменение сроков проведения закупки |
Изменение сроков подачи заявок на участие в закупке, сроков рассмотрения заявок и сроков заключения договора о закупке |
Изменение места проведения закупки |
Изменение места проведения закупки, в том числе в случае проведения закупки в электронной форме |
Изменение состава участников закупки |
Приглашение новых участников закупки или исключение из числа участников закупки уже зарегистрированных участников |
Изменение размера обеспечения заявки |
Изменение размера обеспечения заявки, которое вносится участниками закупки |
Изменение требований к участникам закупки |
Изменение требований к участникам закупки, в том числе к их опыту работы, квалификации и финансовому состоянию |
Изменение условий договора о закупке |
Изменение условий договора о закупке, в том числе цены договора, сроков поставки товара, выполнения работы или оказания услуги |
Изменение иных обстоятельств, влияющих на организацию и проведение закупки |
Изменение иных обстоятельств, которые могут повлиять на организацию и проведение закупки, в том числе изменение законодательства, изменение рыночной ситуации и т. д. |
Особенности изменения состава закупочной комиссии
При изменении состава закупочной комиссии необходимо учитывать следующие особенности:
- Новый состав комиссии должен быть назначен в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами;
- Изменение состава комиссии должно быть произведено в течение 10 дней со дня принятия решения об изменении состава комиссии;
- Члены комиссии должны быть ознакомлены с изменениями в составе комиссии и должны принять участие в работе комиссии в соответствии с новыми полномочиями;
- Изменение состава комиссии не должно повлиять на сроки проведения закупки и на результаты закупки.