Согласно Постановлению Президента от 27.09.2018 № ПП-3953, закупки товаров, работ и услуг для подготовки и проведения выборов и референдумов осуществляются путем отбора наилучших предложений. Однако перед началом этого процесса необходимо определить перечень необходимых видов товаров, работ и услуг. Такое руководство было разработано и утверждено Центральной избирательной комиссией (ЦИК) и прописано в Инструкции о порядке финансирования подготовки и проведения выборов Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов, а также использования средств, утвержденной постановлением ЦИК от 25.10.2019 №969.
|
Для справки: |
В соответствии с указанной Инструкцией, в приложениях к ней приведены перечень централизованных расходов Центральной избирательной комиссии (Приложение №1) и перечень расходов Центральной избирательной комиссии Республики Каракалпакстан, областных, районных, городских, окружных и участковых избирательных комиссий (Приложение №2). Эти перечни включают широкий спектр товаров, работ и услуг, необходимых для успешной подготовки и проведения выборов и референдумов.
Среди основных видов товаров, работ и услуг, закупаемых в рамках данной деятельности, можно выделить следующие:
- кабины для голосования, различные виды;
- избирательные урны;
- государственные гербы;
- государственные флаги;
- флагштоки;
- печатная продукция и услуги по ее изготовлению (согласно перечню).
- услуги по аренде помещений и эксплуатационные расходы (за исключением зданий и комнат избирательных комиссий).
- услуги по организации питания для иностранных гостей, экспертов и других участников (завтраки, обеды, ужины, кофе-брейки).
- услуги по логистике и доставке, включая фельдъегерские.
- бейджики;
- приобретение сувениров для зарубежных делегаций;
- нагрудные знаки и удостоверения;
- бумага и канцелярские принадлежности;
- товарно-материальные ценности, включая пломбирующие устройства и другие товары, необходимые для подготовки и проведения выборов;
- выплата в установленном порядке для работников, работающих на договорной основе;
- отчисления работодателей;
- услуги связи, включая телефонные, телекоммуникационные, информационные и Интернет;
- освещение на телевидении и радио;
- услуги по техническому обслуживанию и содержанию техники, компьютерных и офисных устройств;
- услуги по архивации избирательных документов;
- командировочные расходы работников ЦИК и экспертов;
- ЦИК может вносить изменения в указанный перечень совместно с Минфином.
Таким образом, важно следовать рекомендациям ЦИК и регулированиям, установленным в отношении закупок товаров, работ и услуг для подготовки и проведения выборов и референдумов. Это позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств и гарантировать успешное осуществление данных мероприятий.
Из каких источников финансируются закупки для подготовки и проведения выборов и референдумов
|
Основной источник финансирования |
Госбюджет
|
|---|---|
|
Возможность привлечения пожертвований |
Частные пожертвования физических и юридических лиц |
|
Запрещено финансирование из иностранных источников |
Средства иностранных государств, их физических и юридических лиц и международных организаций |
По какой схеме осуществляются расходы на выборы и референдумы
- ЦИК совместно с Минфином определяет потребность и формирует смету расходов на подготовку и проведение выборов и референдумов.
- ЦИК утверждает смету по централизованным расходам, а ОИК утверждают сметы для соответствующих избирательных комиссий (ОИК).
- Политические партии формируют и утверждают сметы для проведения предвыборной агитации на основании представленных ЦИК контрольных цифр расходов кандидатов от политических партий.
- Минфин открывает казначейский лицевой счет по централизованным расходам ЦИК на основании смет расходов и включает расходы кандидатов от политических партий в информационной системе Минфина.
- Политические партии используют средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, со своих основных депозитных счетов до востребования.
- Непосредственные расходы на подготовку и проведение выборов осуществляет бухгалтерия хокимиятов районов (городов) через лицевые казначейские счета, открываемые ОИК.
- Расходы ОИК осуществляют на основании решения ОИК бухгалтерией хокимиятов. Право первой подписи имеет председатель ОИК, а второй подписи – главный бухгалтер соответствующего хокимията района (города).
- ЦИК и ОИК ведут бюджетный учет операций по использованию средств в ПК «УзАСБО».
Кто и как проводит закупки для проведения выборов и референдумов
Закупки товаров, работ, услуг проводят Специальные комиссии (СК) ЦИК и ОИК путем отбора наилучших предложений:
- СК размещают объявления о закупке товаров, работ, услуг на Системе информационного планирования (СИП) и в СМИ. Объявления содержат информацию о характеристиках, количестве, сроках исполнения и пунктах поставки товаров, работ и услуг, а также отправляют запросы поставщикам.
- СК анализируют поступившие предложения на своих очных заседаниях путем сравнения цен и характеристик, представленных поставщиками.
- Результаты отбора наилучших предложений СК размещают на СИП.
- ЦИК и ОИК заключают договоры на поставку товаров, работ, услуг с поставщиками, представившими наилучшие предложения.
- Договоры вступают в силу после обязательной регистрации в соответствующих казначейских подразделениях.



