Goszakupka
Проведение закупок для подготовки и проведения выборов и референдумов ACTION MCFR MEDIAGURUHI
ACTION MCFR MEDIAGURUHI
Узбекистан, г. Ташкент, ул. Ойбека 20 +998781500009

Проведение закупок для подготовки и проведения выборов и референдумов

26.05.2023 | 452 |

Подготовка и проведение выборов и референдумов требуют особых мер и ресурсов. Одной из важных задач является закупка товаров, работ и услуг, необходимых для успешной организации и осуществления данных мероприятий. Рассказали, как подготовиться к выборам п

Согласно Постановлению Президента от 27.09.2018 № ПП-3953, закупки товаров, работ и услуг для подготовки и проведения выборов и референдумов осуществляются путем отбора наилучших предложений. Однако перед началом этого процесса необходимо определить перечень необходимых видов товаров, работ и услуг. Такое руководство было разработано и утверждено Центральной избирательной комиссией (ЦИК) и прописано в Инструкции о порядке финансирования подготовки и проведения выборов Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов, а также использования средств, утвержденной постановлением ЦИК от 25.10.2019 №969.

Для справки:
под выборами и референдумами в данной рекомендации следует понимать выборы Президента, в Олий Мажлис, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов, а также референдумов.

В соответствии с указанной Инструкцией, в приложениях к ней приведены перечень централизованных расходов Центральной избирательной комиссии (Приложение №1) и перечень расходов Центральной избирательной комиссии Республики Каракалпакстан, областных, районных, городских, окружных и участковых избирательных комиссий (Приложение №2). Эти перечни включают широкий спектр товаров, работ и услуг, необходимых для успешной подготовки и проведения выборов и референдумов.

Среди основных видов товаров, работ и услуг, закупаемых в рамках данной деятельности, можно выделить следующие:

  • кабины для голосования, различные виды;
  • избирательные урны;
  • государственные гербы;
  • государственные флаги;
  • флагштоки;
  • печатная продукция и услуги по ее изготовлению (согласно перечню).
  • услуги по аренде помещений и эксплуатационные расходы (за исключением зданий и комнат избирательных комиссий).
  • услуги по организации питания для иностранных гостей, экспертов и других участников (завтраки, обеды, ужины, кофе-брейки).
  • услуги по логистике и доставке, включая фельдъегерские.
  • бейджики;
  • приобретение сувениров для зарубежных делегаций;
  • нагрудные знаки и удостоверения;
  • бумага и канцелярские принадлежности;
  • товарно-материальные ценности, включая пломбирующие устройства и другие товары, необходимые для подготовки и проведения выборов;
  • выплата в установленном порядке для работников, работающих на договорной основе;
  • отчисления работодателей;
  • услуги связи, включая телефонные, телекоммуникационные, информационные и Интернет;
  • освещение на телевидении и радио;
  • услуги по техническому обслуживанию и содержанию техники, компьютерных и офисных устройств;
  • услуги по архивации избирательных документов;
  • командировочные расходы работников ЦИК и экспертов;
  • ЦИК может вносить изменения в указанный перечень совместно с Минфином.

Таким образом, важно следовать рекомендациям ЦИК и регулированиям, установленным в отношении закупок товаров, работ и услуг для подготовки и проведения выборов и референдумов. Это позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств и гарантировать успешное осуществление данных мероприятий.

Из каких источников финансируются закупки для подготовки и проведения выборов и референдумов

Основной источник финансирования

Госбюджет

 

Возможность привлечения

пожертвований

Частные пожертвования физических и юридических лиц

Запрещено финансирование

из иностранных источников

Средства иностранных государств, их физических

и юридических лиц и международных организаций

   

По какой схеме осуществляются расходы на выборы и референдумы

  1. ЦИК совместно с Минфином определяет потребность и формирует смету расходов на подготовку и проведение выборов и референдумов.
  2. ЦИК утверждает смету по централизованным расходам, а ОИК утверждают сметы для соответствующих избирательных комиссий (ОИК).
  3. Политические партии формируют и утверждают сметы для проведения предвыборной агитации на основании представленных ЦИК контрольных цифр расходов кандидатов от политических партий.
  4. Минфин открывает казначейский лицевой счет по централизованным расходам ЦИК на основании смет расходов и включает расходы кандидатов от политических партий в информационной системе Минфина.
  5. Политические партии используют средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, со своих основных депозитных счетов до востребования.
  6. Непосредственные расходы на подготовку и проведение выборов осуществляет бухгалтерия хокимиятов районов (городов) через лицевые казначейские счета, открываемые ОИК.
  7. Расходы ОИК осуществляют на основании решения ОИК бухгалтерией хокимиятов. Право первой подписи имеет председатель ОИК, а второй подписи – главный бухгалтер соответствующего хокимията района (города).
  8. ЦИК и ОИК ведут бюджетный учет операций по использованию средств в ПК «УзАСБО».

 

Кто и как проводит закупки для проведения выборов и референдумов

Закупки товаров, работ, услуг проводят Специальные комиссии (СК) ЦИК и ОИК путем отбора наилучших предложений:

  1. СК размещают объявления о закупке товаров, работ, услуг на Системе информационного планирования (СИП) и в СМИ. Объявления содержат информацию о характеристиках, количестве, сроках исполнения и пунктах поставки товаров, работ и услуг, а также отправляют запросы поставщикам.
  2. СК анализируют поступившие предложения на своих очных заседаниях путем сравнения цен и характеристик, представленных поставщиками.
  3. Результаты отбора наилучших предложений СК размещают на СИП.
  4. ЦИК и ОИК заключают договоры на поставку товаров, работ, услуг с поставщиками, представившими наилучшие предложения.
  5. Договоры вступают в силу после обязательной регистрации в соответствующих казначейских подразделениях.

Статьи по теме

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Справочная система по государственным закупкам

Мы в телеграме !

Рубрики