Goszakupka
Расчет стартовой цены методом сопоставимых рыночных цен в Узбекистане ACTION MCFR MEDIAGURUHI
ACTION MCFR MEDIAGURUHI
Узбекистан, г. Ташкент, ул. Ойбека 20 +998781500009

Расчет стартовой цены методом сопоставимых рыночных цен в Узбекистане

17.08.2020 | 2661 |

Метод сопоставимых рыночных цен – наиболее популярный способ определения стартовой цены. Его используют при подготовке плана-графика, а также технического задания на конкретную закупку. Из статьи вы узнаете принципы метода сопоставимых рыночных цен

Что такое метод сопоставимых рыночных цен

При применении метода сопоставимых рыночных цен стартовую цену товара (услуги, работы) устанавливают на основании информации о текущих рыночных ценах идентичных товаров (услуг, работ). Если идентичная продукция на рынке отсутствует, то можно использовать цены однородных товаров.

Здесь стоит определить, какие товары относят к идентичным, а какие – к однородным. У идентичных товаров совпадают основные характеристики, но они могут иметь незначительные внешние различия. Однородные товары имеют схожие характеристики и могут быть взаимозаменяемыми. Идентичность и однородность услуг и работ определяют таким же образом.

Пример. Описание идентичных и однородных товаров.

Товар

Идентичный товар

Однородный товар

Карандаш чернографитный простой твёрдо-мягкий в деревянном корпусе оранжевого цвета

Карандаш чернографитный простой твёрдо-мягкий в деревянном корпусе чёрного цвета

Карандаш чернографитный простой твёрдый в деревянном корпусе чёрного цвета

Стол офисный деревянный, облицованный плёнкой, с толщиной столешницы 15 мм

Стол офисный деревянный, покрытый лаком, с толщиной столешницы 15 мм

Стол офисный деревянный, облицованный плёнкой, с толщиной столешницы 12 мм

Как рассчитывается стартовая цена методом сопоставимых рыночных цен

В первую очередь, при расчёте стартовой цены методом сопоставимых рыночных цен, нужно получить информацию о стоимости предмета закупки. Для этого можно воспользоваться открытыми источниками:

  • информация о ценах из реестра договоров на СИП;
  • цены, указанные на официальных сайтах производителей;
  • прайс-листы интернет-магазинов.

Заказчик также вправе сделать запрос коммерческих предложений у поставщиков. Их тоже можно использовать в качестве информации для расчёта стартовой цены.

Как отмечалось выше, при расчёте допускается использовать информацию о ценах на идентичные и однородные товары.

При использовании метода сопоставимых рыночных цен определяют среднюю арифметическую стоимость товара (Х) на основе исследования рынка:

X = (X1 + X2 + … + Xn) / n,

где n – количество рассматриваемых коммерческих предложений (цен товара из открытых данных).

В процессе расчёта также потребуется определить коэффициент вариаций (K):

K = Д / X * 100%,

где Д – среднее квадратичное отклонение.

Среднее квадратичное отклонение вычисляют с помощью следующей формулы:

где i – порядковый номер каждого коммерческого предложения.

Приведём пример расчёта стартовой цены методом сопоставимых рыночных цен. Организация закупает офисные кресла. При исследовании рынка были найдены 4 поставщика, реализующие идентичные товары по следующим ценам:

  • Поставщик 1 – 420 000 сумов;
  • Поставщик 2 – 437 000 сумов
  • Поставщик 3 – 448 000 сумов;
  • Поставщик 4 – 450 000 сумов.

Средняя стоимость составит:

X = (420 000 + 437 000 + 448 000 + 450 000) / 4 = 438 750 сумов.

Теперь вычислим среднее квадратичное отклонение. Для начала найдём сумму квадратов разности рыночной и средней стоимости товаров:

(420 000 - 438 750)2 + (437 000 - 438 750)2 + (448 000 - 438 750)2 + (450 000 - 438 750)2 = 566 750 000.

Полученное число делим на n – количество рассматриваемых предложений. В данном примере n=4:

566 750 000 / 4 = 141 687 500.

Извлекаем квадратный корень и получаем 11 903.

Остаётся определить коэффициент вариаций:

K = 11 903 / 438 750 * 100% = 2,71%.

Так как коэффициент вариаций незначителен (2,71%), полученную среднюю стоимость товара в 438 750 сумов можно использовать в качестве стартовой цены предмета закупки.

Особенности метода сопоставимых рыночных цен

Использование метода сопоставимых рыночных цен позволяет заказчику:

  • получить информацию о состоянии рынка перед закупкой;
  • сравнить характеристики предмета закупки с однородными товарами;
  • использовать различные источники информации для получения наиболее точной стартовой цены.

Статья 26 Закона РУз «О государственных закупках» обязывает заказчика устанавливать стартовую цену закупки, соответствующую рыночным ценам. Если в отношении какой-либо закупки законодательством не предусмотрено иного, стартовую цену определяют именно методом сопоставимых рыночных цен. 


Статьи по теме

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Жахонгир
Спасибо, нашёл в статье нужную информацию.
Справочная система по государственным закупкам

Мы в телеграме !

Рубрики