Goszakupka
Принцип прозрачности и открытости в госзакупках ACTION MCFR MEDIAGURUHI
ACTION MCFR MEDIAGURUHI
Узбекистан, г. Ташкент, ул. Ойбека 20 +998781500009

Принцип прозрачности и открытости в госзакупках

05.09.2023 | 1000 |

Узнайте, что такое принцип открытости и прозрачности, как их реализовать и когда применять.

Принцип открытости и прозрачности

Открытость и прозрачность госзакупок – информация, которая размещается на СИП, обеспечивающая свободный и бесплатный доступ соответствующим госорганам, субъектам госзакупок и общественности.

Для справки

Принцип открытости и прозрачности закреплен в статье 9 Закона от 22.04.2021 №ЗРУ-684 «О государственных закупках».

Как реализовать принцип открытости и прозрачности

Для того, чтобы реализовать принцип открытости и прозрачности госзакупок, при работе с информацией о закупке:

  1. сформируйте полную и достоверную информацию о госзакупке;
  2. опубликуйте информацию с СИП, СМИ, на своем сайте, сайте вышестоящей организации и на других ресурсах;
  3. обеспечьте полный, своевременный, свободный и безвозмездный доступ госорганов, субъектов госзакупок;
  4. составьте и обеспечьте сохранность документов и отчетов по закупочным процедурам.

Принцип обязаны соблюдать все субъекты госзакупок:

  • участник закупочных процедур;
  • исполнитель государственных закупок;
  • закупочная комиссия;
  • оператор СИП;
  • эксперт.

Для справки

Принцип необходимо соблюдать на всех этапах процесса госзакупок (ч. 2 ст. 5 Закона о госзакупках).

Принцип распространяется на все документы и сведения:

  • план-график;
  • объявление о проведении закупочной процедуры;
  • документацию по отбору наилучших предложений и тендерную документацию;
  • договор по итогам закупочной процедуры и т.д.

ВНИМАНИЕ!

   Информацию, содержащую государственный секрет в СИП, публиковать нельзя.

Когда применять принцип открытости и прозрачности

Принцип открытости и прозрачности применяется в следующих случаях:

Первый случай. Сформируйте документы и сведения о закупке. Информация должна быть полной и достоверной. Необходимо указать все сведения, которые предусмотрены законодательством. Например, в закупочной документации по отбору пропишите информацию, которая предусмотрена статьей 59 Закона о госзакупках.

Информации должно быть достаточно, чтобы участники закупочной процедуры поняли, что именно и в каком объеме закупаете. 

Второй случай. Публикуйте информацию в СИП, СМИ, на своем сайте и сайте вышестоящей организации. Необходимо разместить всю информацию, которая предусмотрена Законом о госзакупках. Вывод следует из статьи 9 Закона.

Третий случай. Возьмите плату за бумажную закупочную документацию. Размер платы не должен превышать расходы на изготовление копии документации и доставку ее участнику. Заказчик вправе брать плату именно за расходы на копию и доставку документации, а не за сами документы, так как участники получают сведения бесплатно согласно принципу открытости.

Четвертый случай. Решайте спор с исполнителем по условиям договора. Заказчик открыто публикует сведения о закупке, и участник обязан ознакомиться с условиями документации и договора. Если при исполнении договора возникнут разногласия, укажите, что условия договора были известны исполнителю до того, как он решил участвовать в закупочной процедуре. Если участник не ознакомился со всеми положениями документации и договора или не оценил свои силы, заказчик не виноват.


Статьи по теме

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Справочная система по государственным закупкам

Мы в телеграме !

Рубрики