Положения о госзакупках
При закупке импортных товаров, работ и услуг на сумму свыше 50 000 БРВ, необходимо согласование с наблюдательным советом или общим собранием акционеров. Перечень импортных товаров, работ и услуг к закупке нужно утверждать ежеквартально, так как данный порядок утвердили в Постановлении №ПП-4812 от 21.08.2020 года для корпоративных заказчиков.
При этом следует учесть важный момент:
Если продукция не включена в Перечень товаров иностранного производства, а также работ и услуг иностранных лиц, подпадающих под временные запреты и ограничения в допуске к госзакупкам (Приложение № 2 к № ПКМ-41 от 29.01.2021 г.), то при оценке предложений участников закупочной процедуры товары местного производства получат преференцию в размере не более 15% от цены DDP РУз на импортируемые товары (пункт «а» пункта 1 ПП-4812 от 21.08.2020 г.).
Этапы согласования с наблюдательным советом
Этап 1. Направьте в Набсовет письменное обращение.
К обращению следует приложить следующие документы:
- документ, подтверждающий полномочия лица на действия от имени заказчика;
- документацию о соответствии продукции потенциальных поставщиков техническим условиям, а также разъяснения и изменения к ней;
- конкурентный лист на основе коммерческих предложений производителей или поставщиков продукции;
- копии протоколов о проведении переговоров с потенциальными поставщиками;
- сведения о том, что предмет закупки не включен в Перечень товаров иностранного происхождения, а также работ и услуг иностранных лиц, подпадающих под временные запреты и ограничения в допуске к госзакупкам;
- иные документы, которые могут иметь значение для рассмотрения обращения.
На заседании набсовета или общего собрания акционеров корпоративных заказчиков рассмотрите вопросы обоснованности импорта товаров, работ и услуг на сумму свыше 50 000 БРВ. Также изучите остатки импортных товаров на складе в производственных запасах и примите меры, чтобы вовлечь их в деятельность предприятия.
Этап 2. Получите протокол заседания набсовета с решением о согласовании целесообразности закупки товаров иностранного происхождения, а также работ и услуг иностранных лиц.
Порядок созыва и проведения заседания набсовета определите в соответствии с уставом общества (часть 1 статьи 78 Закона об акционерных обществах).
После получения обращения председатель набсовета или другое уполномоченное лицо решает созвать заседание набсовета. На заседании набсовета секретарь заседания ведет протокол. Протокол заседания набсовета следует составить не позднее 10 календарных дней после его проведения.
В протоколе заседания набсовета укажите следующие данные (часть 7 статьи 78 Закона об акционерных обществах):
- дата, время и место проведения заседания;
- лица, присутствующие на заседании, включая дистанционное участие;
- повестку дня заседания;
- вопросы, поставленные на голосование, и результаты голосования по ним;
- принятые решения.
Протокол заседания набсовета передается для исполнения в тот же день, когда он был подписан (часть 10 статьи 78 Закона об акционерных обществах).
Убедитесь, что протокол заседания набсовета подписан всеми участниками заседания, отвечающими за правильность его оформления.
Этап 3. Включите закупку импортных товаров, работ и услуг в план-график закупок или внесите изменения в план-график, если набсовет подтвердил целесообразность закупки импортного товара, работы и услуги.
Этап 4. Проведите закупку.
Если стоимость предмета закупки по одному договору превышает 25 000 БРВ, проведите закупку через тендер.




