Goszakupka
Антимонопольные требования для субъектов госзакупок в Узбекистане ACTION MCFR MEDIAGURUHI
ACTION MCFR MEDIAGURUHI
Узбекистан, г. Ташкент, ул. Ойбека 20 +998781500009

Антимонопольные требования для субъектов госзакупок в Узбекистане

10.07.2023 | 794 |

Антимонопольные нормы и правила способствуют развитию свободной и открытой экономической среды, где предприниматели могут конкурировать на равных условиях. В статье рассмотрим основные антимонопольные требования.

Для обеспечения прозрачности, конкуренции и эффективности в сфере госзакупок, а также предотвращение недобросовестных практик и коррупции есть требования к субъектам госзакупок, например:

 Требования к субъектам госзакупок

Требование

1

Запрещено участвовать участнику в госзакупках, если его близкие родственники имеют право принимать решение по выбору исполнителя.

2

Запрещена дискриминация участников и предоставление преференций одним участникам в ущерб другим.

3

Запрещен конфликт интересов.

4

Запрещено выбирать неконкурентные способы госзакупок и оказывать воздействие на субъекты госзакупок.

5

Запрещено вносить незаконные требования и ограничения в объявления о проведении госзакупок.

6

Запрещен предварительный сговор участников для искажения цен или результатов отбора.

7

Запрещено представление недостоверной или искаженной информации и ограничение доступа к информации о госзакупках.

8

Запрещено дробление объема госзакупок для уклонения от конкуренции.

9

Запрещено подача искусственно заниженных предложений с последующим отказом от договора.

10

Запрещено включение в госзакупки несвязанных технологически и функционально товаров, работ и услуг.

11

Запрещены действия с целью мошенничества, фальсификации и коррупции.

12

Запрещено проведение госзакупок без подтверждения источников и размеров финансирования.

 

Антимонопольные требования основаны на принципах госзакупок:

  1. Открытость и прозрачность

Принцип открытости и прозрачности является одним из основных в системе государственных закупок в Узбекистане. Он обеспечивает доступность информации о проводимых закупках, правилах и процедурах, требованиях к участникам, а также о результатах проведенных закупок. Государственные органы, осуществляющие закупки, обязаны публиковать информацию о проводимых процедурах, объявлениях, документации и принятых решениях. Это позволяет всем потенциальным участникам получить равный доступ к информации и участвовать в закупках на равных условиях.

  1. Состязательность и объективность

Состязательность и объективность являются ключевыми принципами государственных закупок в Узбекистане. Согласно этим принципам, все участники должны иметь равные возможности и условия для участия в закупках. Процедуры должны быть открытыми для всех заинтересованных сторон, и никто не должен быть исключен или дискриминирован без законных оснований. Решения о выборе поставщика или подрядчика должны приниматься на основе объективных и прозрачных критериев, установленных заранее и известных всем участникам. Это обеспечивает конкуренцию и эффективное использование государственных ресурсов.

  1. Недопустимость коррупции

Принцип борьбы с коррупцией занимает важное место в системе государственных закупок в Узбекистане. Все участники, включая государственных служащих, обязаны соблюдать высокие стандарты этики и интегритета. Подкуп, взяточничество и другие коррупционные практики строго запрещены. В целях предотвращения коррупции в процессе госзакупок, принимаются различные меры, включая контроль, мониторинг, проверку информации о участниках и санкции за нарушения антикоррупционных правил.

Важно!

Дополнительно к принципам открытости, прозрачности, состязательности, объективности и борьбе с коррупцией, антимонопольные требования в системе государственных закупок в Узбекистане применяются ко всем субъектам, независимо от их доли на товарных и финансовых рынках и обстоятельств заключения договора.
 

 

 

 

Действия участника госзакупок, запрещенные антимонопольным законодательством

Запрещается «недобросовестная конкуренция» – это различные неправомерные или недобросовестные практики, которые могут исказить нормальное функционирование конкурентной среды и привести к нарушению антимонопольного законодательства) Кроме недобросовестной конкуренции также запрещается:

  1. Сговоры и антиконкурентные соглашения: Сговоры и антиконкурентные соглашения между субъектами, направленные на ограничение конкуренции также влияют на работу. Это может включать раздел рынка, фиксацию цен, сговоры по поводу условий закупок или иные действия, направленные на исключение конкурентов или установление монопольного положения.
  2. Злоупотребление доминирующим положением: Субъекты, находящиеся в доминирующем положении на рынке, могут злоупотреблять этим положением, например, устанавливая неправомерно высокие цены, отказываясь от сделок без объективных причин, создавая искусственные барьеры для входа конкурентов на рынок и действуя в целях подавления конкуренции.
  3. Недостоверная или заведомо ложная информация: Предоставление недостоверной или заведомо ложной информации с целью искажения реальных условий конкуренции влияет на работу. Это может включать предоставление завышенных или недостоверных данных о ценах, качестве продукции или услуг, опыте компании и других факторах, влияющих на выбор заказчика или потребителя.

 

 


Статьи по теме

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Справочная система по государственным закупкам

Мы в телеграме !

Рубрики