✔ Из этой статьи вы узнаете:
▷ Что нужно указать в конкурентном листе
▷ Как использовать конкурентный лист для оценки предложений
Одним из документов, используемых при планировании и осуществлении государственных закупок в Узбекистане, является конкурентный лист. На его основании осуществляется оценка предложений и выбор поставщиков.
Конкурентный лист: определение документа
Конкурентный лист представляет собой документ, в котором консолидированы коммерческие данные по предполагаемым поставщикам. Он является документом, используемым при государственной закупке в Узбекистане с целью сравнения предложений. На основании конкурентного листа можно сравнить такие показатели, как стоимость и технико-экономические характеристики товаров (работ, услуг). Результатами такого сравнения являются:
- объективная оценка целесообразности предмета закупки;
- выбор оптимального поставщика или исполнителя;
- оптимизация требований по закупке и сроков ее проведения;
- планирование дальнейших закупок, в случае их ежегодного выполнения.
Формат конкурентного листа и пункты для заполнения
Составляя конкурентный лист для госзакупки в Узбекистане, следует использовать формат таблицы. Этот вариант позволяет оптимально сравнить предложения по разным критериям. Для удобства сравнительного анализа в конкурентном листе рекомендуется указать данные по следующим пунктам:
- стоимость товара (работ, услуг);
- объем поставки;
- условия платежа;
- гарантии;
- сроки поставки и ввода продукции в эксплуатацию;
- стоимость обслуживания;
- производительность (или иное);
- НДС и таможенные услуги (при наличии).
В зависимости от особенностей закупаемого товара (услуг, работ), этот список может быть увеличен или сокращен. Его составлением и заполнением занимается специализированное подразделение госзаказчика. Такими службами являются отдел закупок, отдел выбора подрядчика и перевозчика (управление делами), служба выбора застройщика (административно-хозяйственный отдел) и другие подразделения.
Конкурентный лист для оценки предложений
На основании данных, полученных после заполнения конкурентного листа, осуществляется оценка предложений. Для проведения этой процедуры используются следующие сведения:
- достаточность количества конкурирующих товаров, работ, услуг (не менее двух);
- перечень поставщиков, оптимально подходящих для выполнения закупок по сочетанию показателей цены, качества и сроков поставки;
- информация по аналогичным предмету закупки предложениям, которые близки к исходному варианту по технико-экономическим характеристикам;
- дополнительные сведения о серийности, технических характеристиках, комплектации и альтернативных способах оплаты.