Кто может обратиться с жалобой в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок в Узбекистане?
Согласно Закону Республики Узбекистан «О государственных закупках» (ст. 73), каждый участник, а также лицо, осуществляющее контроль, имеют право обжаловать действия или бездействия госзаказчика, уполномоченного органа, закупочной комиссии, ее членов, оператора СИП. К лицам, осуществляющим контроль, относятся Счетная палата Республики Узбекистан, Генеральная прокуратура Республики Узбекистан и Министерство финансов Республики Узбекистан.
Примечательно, что в актуальной редакции Закона «О государственных закупках» не предусмотрено право заказчиков на подачу жалоб в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок. Заказчики могут воспользоваться функциями восстановления или расторжения договора в своем личном кабинете или подать заявление в суд, если возник спор.
Причины обращений в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере госзакупок в Узбекистане
Участники госзакупок могут обращаться в Комиссию по рассмотрению жалоб по разным причинам. Некоторые из наиболее распространенных причин включают ошибочный выбор способа реализации госзакупок, указание конкретной марки или производителя в тендере, ограничение конкуренции, выбор победителя не в соответствии с правилами. Что касается заказчиков, наиболее распространенной темой для жалоб является невыполнение исполнителем условий договора, такие как не поставка товара, поставка некачественного товара, просроченная поставка и другие нарушения.
Виды обращений, которые принимает Комиссия по рассмотрению жалоб в сфере госзакупок
Комиссия по рассмотрению жалоб в сфере госзакупок принимает обращения, связанные с различными нарушениями. Некоторые из таких обращений включают:
- Неправомерные действия (бездействия), нарушающие права или интересы участника.
- Нарушение установленного порядка закупочных процедур.
- Необоснованное изменение установленного срока подачи предложений.
- Необоснованный отказ от принятия заявки на участие.
- Разглашение конфиденциальной информации об участниках.
- Необоснованное ограничение числа участников и завышенные требования к их квалификации.
- Сговор участников с целью влияния на цены или результаты отбора.
- Представление или распространение недостоверной информации о госзакупках.
- Необоснованное ограничение доступа к данным о государственных закупках.
Порядок оформления обращения в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере госзакупок в Узбекистане
Жалобу можно подать в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере госзакупок в Узбекистане как в письменном, так и в электронном виде. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- Подробные данные о заявителе, включая наименование и местонахождение (для юридического лица) или ФИО и местожительство (для физического лица), почтовый адрес, электронный адрес и номер телефона.
- Указание на неправомерные действия (бездействие) заказчика и другие аргументы жалобы.
- Подпись уполномоченного лица, подающего жалобу, и дата обращения.
- К жалобе необходимо приложить документальные доказательства, подтверждающие факт нарушения, и перечислить их в тексте жалобы. Также следует указать, что копия жалобы была отправлена заинтересованным сторонам.