✔ Из этой статьи вы узнаете:
▷ 2. Принцип определенности при составлении ТЗ
Цель составления ТЗ
Для формирования задач при закупке товаров, работ, услуг необходимо составить ТЗ составляют. Чтобы поставщики имели точное представление о предмете закупки, составьте подробное и детальное ТЗ, в котором:
- прописано полное наименование предмета закупки;
- детально и четко описаны функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики;
- содержана конечная дата или период времени, к которому запланирована закупка или установлен график выполнения работ, оказания услуг;
- установлены требования к гарантии качества предмета закупки, гарантийное обслуживание и объем предоставления гарантий качества;
- зафиксированы иные условия заказа: место доставки, условия поставки, монтаж, наладка, обучение и т.п.;
- описан объект на основе ГОСТов, исполненных контрактов, рекламы, каталогов, публичных оферт, официальных источников информации уполномоченных органов и др.;
- содержана коммерческая информация, достоверность которой не вызывает сомнений, в том числе посредством отправки запросов потенциальным участникам.
Принцип определенности при составлении ТЗ
Для того, чтобы соблюсти принцип определенности при составлении ТЗ включите требования к качественным и функциональным характеристикам предмета закупки, перечислите наименования поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг и их результаты.
Принцип разумности детализации при составлении ТЗ
При составлении ТЗ опишите свои действительные потребности, для соблюдения принципа разумности. Учитите при этом прямое предназначение товара, результата выполнения работ или оказания услуг.
Если будете излишне детализировать требования, то рискуете:
- увеличить стоимость закупки;
- уменьшить число участников закупки, соответственно ограничите конкуренцию;
- снизите вероятность осуществления закупки.
Чтобы не допустить закупки дешевого и некачественного товара, работы или услуги поручите составить ТЗ специалистам профильных подразделений. При необходимости привлеките опытных экспертов. Так получите ТЗ, которое отразит ваши потребности в полном объеме и минимизируете ошибки при описании предмета закупки.
Используйте шаблоны для составления ТЗ:
Кроме того, при формировании ТЗ:
1. Грамотно и правомерно сформируйте лот.
2. Дайте ссылки на нормативно закрепленные требования, в том числе:
- по обязательной сертификации;
- по наличию санитарно-эпидемиологических заключений;
3. Укажите требования к порядку описания участниками закупки поставляемого предмета закупки. Участники закупки должны заполнить четкую форму, чтобы предоставить заказчику корректное техническое предложение.
ВНИМАНИЕ!
Учитывайте, что все те требования, о которых не указано в ТЗ, участник закупки имеет право не включать в свое предложение, и, соответственно, не выполнять.
Требования к предмету закупки в ТЗ
Есть четыре метода, чтобы подготовить требования к предмету закупки:
Метод 1. Опишите функциональные характеристики товаров, результатов работ, оказания услуг.
Укажите свойства объекта закупки, удовлетворяющие ваши потребности и ожидания. Например, функциональные характеристики продуктов питания: пищевая (энергетическая, биологическая) ценность. Функциональные характеристики непродовольственных товаров: соответствие товаров общим или индивидуальным потребностям, надежность – способность товара сохранять во времени в установленных пределах все значения параметров, определяющих его возможность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях.
Метод 2. Опишите эксплуатационные характеристики товаров, результатов работ или услуг.
Укажите характеристики надежности и работоспособности предмета закупки, условия, которые обеспечивают его эффективную эксплуатацию: прочность, долговечность, устойчивость и т.д.
Метод 3. Опишите технические характеристики товаров, способы, методики, средства выполнения и результатов работ или услуг.
Используйте показатели, требования, условные обозначения и терминологию, установленные в соответствии с техническими регламентами и применяемые в национальной системе стандартизации.
Метод 4. Установите требования о соответствии закупаемого товара образцу, макету товара или изображению товара в трехмерном измерении.
Каждый из перечисленных методов можете использовать как в чистом виде, так и в сочетании с другими методами.