Goszakupka
Реализация принципа профессионализма в госзакупках ACTION MCFR MEDIAGURUHI
ACTION MCFR MEDIAGURUHI
Узбекистан, г. Ташкент, ул. Ойбека 20 +998781500009

Реализация принципа профессионализма в госзакупках

03.02.2023 | 478 |

Рассказали в статье, как реализовать принцип профессионализма, какие требования установить к работникам своих подразделений, а также когда применять принцип.

✔ Из этой статьи вы узнаете:


▷ 1. Что такое принцип профессионализма

▷ 2. Как реализовать принцип профессионализма

▷ 3. Случаи применения принципа

Принцип профессионализма

Заказчики, контрольные органы в сфере закупок работают на профессиональной основе. Их привлекают к закупкам и проверкам только в случае, если они квалифицированные специалисты, которые знают теорию и практику закупок. Заказчики и специализированные организации поддерживают и повышают квалификацию и профессиональное образование должностных лиц

Как реализовать принцип профессионализма

Для реализации принципа профессионализма, госзаказчик устанавливает к работникам своих подразделений требования:

  1. наличие профильного образования;
  2. регулярное повышение квалификации;
  3. поэтапная наработка практического опыта.

Госзаказчик обязан определить лицо, которое будет отвечать за организацию и проведение закупочных процедур.

ВНИМАНИЕ!

При наличии конфликта интересов лицо, ответственное за организацию и проведение закупочной процедуры, подлежит отстранению от выполняемых функций. ч. 4 ст. 6 Закона № ЗРУ-684 от 22.04.2021.

Принцип профессионализма госзаказчика сформулирован в статье 6 Закона «О государственных закупках» от 22.04.2021 №ЗРУ-684.

Для справки

В Постановлении Президента Республики Узбекистан от 05.09.2018 № ПП-3930 «О дополнительных мерах по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области корпоративного, проектного управления» предусмотрена разработка Положения об обязательной сертификации специалистов в области государственных закупок бюджетных и корпоративных заказчиков.

Когда применять принцип профессионализма 

Есть четыре случая, когда госзаказчик должен применить принцип профессионализма

Первый случай. При создании отдела закупа или назначения лица, ответственного за организацию и проведение закупочных процедур.

Согласно закону о госзакупках специальных требований к квалификации и компетенциям закупщиков не предъявляется. Для определения требований к квалификации и компетенциям закупщиков, необходимо разработать должностные инструкции для специалистов по закупкам и Положение об отделе закупок с учетом направления деятельности организации. Закупщик должен иметь достаточно квалификации и профессионального опыта, чтобы:

  • составлять план-график закупок;
  • согласовывать ТЗ;
  • проводить маркетинговые исследования рынка;
  • выбирать вид закупки;
  • заниматься вопросами организации закупочного процесса;
  • оформлять закупочные документы;
  • готовить проекты договоров по закупкам;
  • проводить мониторинг и готовить отчетность по результатам каждой закупки.

Второй случай. Когда формирует закупочную комиссию.

Для справки

Закупочная комиссия – коллегиальный орган при госзаказчике, принимающий решения о выборе победителя закупочных процедур. Госзаказчик ответственен за членов закупочной комиссии, а также формирует и расформировывает комиссию (ст. 20 Закона о госзакупках).

Требования, которые госзаказчик устанавливает к закупщикам, можно применить и к членам закупочной комиссии.

Функции членов указаны в статье 20 Закона о госзакупках, но основная ответственность закупочной комиссии – обеспечение соответствия процедур, определение исполнителя в соответствии требованиям законодательства, обоснованность и беспристрастность принимаемых решений. Члены закупочной комиссии должны хорошо знать законодательство о госзакупках и иметь практический опыт в закупках бюджетных и корпоративных заказчиков.

Третий случай. При привлечении экспертов и экспертных организаций для оценки документации, предложений участников или для приемки результатов исполнения договора госзакупки. Основания привлекать экспертов перечислены в статьях 205667 Закона о госзакупках.

Четвертый случай. При привлечении специализированных организаций для оказания услуг по проведению госзакупок.

Для справки

Специализированная организация – юридическое лицо, которое отвечает требованиям ст. 21 Закона о госзакупках, имеет право оказывать услуги по организации проведения госзакупок товаров, работ, услуг по поручению государственного заказчика, на основании договора, на платной основе.

Требования к профессионализму специализированных организаций напрямую связаны с требованиями к таким организациям, которые указаны в ст. 21 Закона о госзакупках:

  • быть юридическим лицом-резидентом РУЗ;
  • не иметь в составе учредителей субъектов госзакупок;
  • иметь в штате не менее одного работника, имеющего практический опыт по оказанию услуг;
  • иметь в наличии программно-технические средства, обеспечивающие доступ к СИП.

Статьи по теме

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Справочная система по государственным закупкам

Мы в телеграме !

Рубрики