Этапы создания отдела государственных закупок
Издание приказа и утверждение положения:
Начните с издания приказа о создании отдела государственных закупок. Также важно разработать и утвердить положение об отделе, определяющее его структуру и функции.
Назначение руководителя и набор персонала:
Назначьте руководителя отдела, который будет отвечать за организацию и координацию закупочных процессов. Затем проведите набор персонала, учитывая потребности и объем работы отдела.
Роль отдела государственных закупок
На данном этапе также важно определить роль и функции отдела государственных закупок в организации:
Тип закупок:
Решите, будет ли отдел заниматься внутренними закупками для организации или же продажей продукции/услуг и закупками для внутренних нужд.
Структура и подчиненность:
Определите место отдела в организационной структуре. Обычно он подчиняется отдельному руководителю или заместителю руководителя по данному направлению.
Задачи отдела государственных закупок
Отдел государственных закупок выполняет разнообразные задачи, включая:
Задача |
Описание |
---|---|
Обработка заявок на приобретение ресурсов |
Принимает и анализирует заявки на закупку товаров и услуг. |
Согласование решений о приобретении ресурсов |
Взаимодействует с руководством для согласования решений. |
Постановка требований к товарам и услугам |
Определяет требования к товарам, услугам и работам. |
Проведение маркетинговых исследований рыночных цен |
Анализирует рыночные цены для обоснованных закупок. |
Организация маркетинговых мероприятий |
Продвигает товары и услуги организации на рынке. |
Подготовка плана-графика государственных закупок |
Разрабатывает график проведения закупочных процедур. |
Подготовка предложений по видам закупочных процедур |
Определяет подходящие процедуры для различных случаев. |
Оформление документации для закупочных процессов |
Занимается оформлением необходимых документов. |
Оценка предложений и заключение договоров |
Оценивает предложения участников и заключает договоры. |
Мониторинг проведения государственных закупок и отчетность |
Отслеживает выполнение закупок и составляет отчеты. |
Подбор персонала для отдела госзакупок
Выбор подходящего персонала - ключевой момент:
Количество сотрудников:
В зависимости от масштабов организации и функций отдела, штат от 3 до 11 человек. Подумайте о взаимозаменяемости в случаях больничных и отпусков.
Критерии отбора:
Учитывайте компетенции, опыт и знания кандидатов по закупкам, а также их способность к сотрудничеству с другими структурными подразделениями.
- Приказ о закупке у единого поставщика
Понадобится при составлении приказа о закупке у единого поставщика
- Извещение о внесении изменений в конкурсную документацию
Понадобится при отправке извещения о внесении изменений в конкурсную документацию
- Положение о порядке проведения внутреннего аудита государственных закупок
Понадобится при проведении внутреннего аудита госзакупок
- Жалоба на действия заказчика
Используйте шаблон при составлении жалобы на действия заказчика
- Запрос коммерческих предложений при закупке путем заключения прямого договора
Понадобится при составлении запроса коммерческих предложений при закупке путем заключения прямого договора
- Приказ о внесении изменений в документацию по отбору
Понадобится при составлении приказа о внесении изменений в документацию по отбору
- Заявление о включении в Реестр единых поставщиков
Понадобится при направлении заявления с просьбой включить организацию в Реестр единых поставщиков.